Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой. (Из записок менеджеров)

Заключение

Вклад в постоянное улучшение процессов менеджмента качества - главная задача аудита. Все наши предложения, так или иначе, служат именно этой цели. Постоянное улучшение является неизменной целью организации и средством успешного функционирования на рынке. Аудиторы не могут оставаться в стороне от этой деятельности и должны понимать, что их работа рассматривается именно через призму получения выгоды организацией, руководство которой будет использовать предоставленные отчеты для последующего анализа системы. Результаты аудита можно и нужно использовать в качестве рекомендаций по улучшению процессов и всей системы в целом.

Почему-то сложилось мнение, что аудиторы (особенно внешние) не имеют права давать какие-либо советы во время аудита, так как ошибочные рекомендации могут поставить их в неудобное положение, и вообще аудиторы не могут заниматься консалтингом.

Но, во-первых, это просто не соответствует действительности. В примечании 14 к п. 5.3.3 ИСО 10011-1 указывается, что "если требуется, аудитор может также давать рекомендации по улучшению СК". В п. 6.5.7 ИСО/ПМС 19011 также говорится, что подготовка рекомендаций по улучшению может быть одной из целей аудита.

Во-вторых, речь в данном случае идет не о консалтинге как о систематически предоставляемой возмездной услуге, а об эффективном использовании:

  • всего потенциала аудитора как специалиста, обладающего богатым опытом и присущими его профессии качествами;
  • ресурсов (финансовых, временных), затраченных на проведение аудита;
  • возможностей собственного персонала.

Итак, современный взгляд на проведение аудита сводится к установлению тесных, взаимовыгодных связей аудиторов и проверяемой организации, ко всемерной "гуманизации" аудита, отходе от концепции технократической проверки фактов и вытекающей из этого необходимости значительного повышения компетентности аудиторов.


Обзор подготовлен по материалам издательства Стандарты и Качество





Также на сайте:
Аутсорсинг: критерии естественного отбора
Новые возможности: автоматизация деятельности руководителей организации

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?