Любое ограничение существует только в вашем воображении. (Дж. Харрингтон)

Филипп Б. Кросби


Июнь 2000 года.


Когда в добрые старые времена я был инженером по качеству, мы выезжали в поисках потенциальных поставщиков. Используя перечень вопросов и требований, разработанных со стороны и для подрядчиков Министерства Обороны, мы оценивали вероятность поставки нам компанией того, мы собирались заказывать. Конечно, если то, что они выпускали, представляло собой изделие, указанное в каталоге, или считалось товаром, мы не ездили к ним с визитом вовсе. Результаты этих посещений затем обсуждались с департаментом материально-технического обеспечения, где они тщательно рассматривались и затем размещался заказ, исходя из цены.

Сегодня основной упор делается на то, что называется проверкой, выполняемой силами "третьей стороны". Когда компания проходит через процесс сертифицирования или регистрации на предмет соответствия ISO 9000 или другим вариантам стандартов ISO, они тогда считаются приемлемыми. Тогда покупка может совершаться свободно и дальше, а заказ на поставку размещаться на основе цены. В конечном счете, если все считаются приемлемыми, тогда разница заключается только в деньгах.

Действительно, реальное испытание на пригодность заключается в том, отвечает ли выпускаемая продукция или предоставляемые услуги всем требованиям, предъявляемым в договоре на поставку. Корпорации предпочитают иметь дело с поставщиками, у которых имеется только положительный опыт работы. Поэтому большинство из них ведет формальный или неформальный учет, который подразделяет своих поставщиков согласно результатам их работы.

Все это может привести кого-то к убеждению, что получение сертификата ISO автоматически приводит к успеху в ведении бизнеса, может оказаться несостоятельным. В конечном итоге, это не претендует на то, чтобы быть программой улучшения качества или управления.

Итак, для чего нужен ISO? Что он дает компании или профессионалу в области качества, который им занимается? Что они получают за те деньги, внимание и вовлеченность? Стоит ли оно того? Продвигает ли это его или ее карьеру? Делает ли это активы компании более весомыми? Некоторые явные преимущества все-таки есть:

Прежде всего, сертифицирование является билетом, который пропускает компанию в список тех, кто хотел бы соответствовать  получению материалов по обеспечению качества, собранных вместе Международной организацией по стандартам (ISO).

Во-вторых, оно дает профессионалу в области качества возможность использовать результаты процесса сертификации в качестве рычага для поставки программы обучения качеству, которая позволяет организации прогрессировать в направлении того, чтобы стать надежной. Это является признанием, которое приносит компании бизнес.

В-третьих, коллекция методик действительно дает некоторую степень власти для того, чтобы заставить людей действительно следовать чему-то самому полезному, что может поместиться в пакет.

Я переживаю относительно движения покупок через Интернет (B в направлении B) и относительно того, что произойдет с качеством в этом случае. Система построена на этой "проверке силами третьей стороны". Поставщики будут считаться квалифицированными, потому что они включены в список. Хотя в действительности им не придется доказывать, что они полезны и надежны, только некий оплаченный аудитор думает, что они такими являются. Потребительские товары будут поживать в здравии, и только специальные вещи могут быть подозрительными.

В один из этих дней качество производительности поставщика будет включаться в перечень наподобие кредитного рейтинга. Это будет основано на соответствии результатам требований, а не на соответствии набору методик.

Мой опыт говорит о том, что организации, которые действительно хотят добиться результатов, позволяющих им считаться надежными, должны иметь ясную политику в области качества; должны обучать каждого относительно его личной ответственности в деле создания культуры предотвращения отказов; иметь ясные требования относительно продукции и систем (ISO здесь будет полезным); а руководство должно настаивать, своим примером и руководящими указаниями, чтобы каждый работал в именно таким образом.

--------------------------------------------------------------------------------

c Авторское право 2001 Филипп Кросби со товарищи II, Инк. Все права защищены.

Филипп Кросби со товарищи II, Инк.

П.Я. 2687, Уинтер Парк, Флорида, США 32790-2687

Телефон: 1-800-223-3932 | Факс: 407-679-7616

Опубликовано в QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000





Также на сайте:
Зачем нужен новый стандарт ISO 9004?
Новые стандарты в области обеспечения качества

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?