Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой. (Из записок менеджеров)

Международные стандарты управления качеством

По определению, международные стандарты группы ISO 9000 содержат набор требований, обязательных для обеспечения стабильно высокого качества продуктов и услуг. Они регламентируют все участки деятельности предприятия: управленческий документооборот, разработку, проектирование, закупки, производство, склады, контроль качества, обслуживание и продажу продукции.

Если предприятие продает свою продукцию за границу или имеет зарубежных клиентов, сертифицированных по ISO 9000, ему рано или поздно придется позаботиться о соблюдении международных требований к качеству.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ТРЕБУЕМЫХ ПО ISO 9001 - 1994

  1. Политическое заявление Руководства.

  2. Организационные структуры, определяющие полномочия, ответственность и взаимоотношения персонала.

  3. Приказ о назначении Представителя Руководства по качеству.

  4. Описание процедур, определяющих организацию и частоту проведения оценок управления.

  5. Описание процедур, регулирующих оценку контрактов.

  6. Планы проектирования/разработки, определяющие необходимые проектные работы, назначения персонала, организационное и техническое взаимодействие, требования к входной и выходной информации, проведение экспертизы.

  7. Описание процедур управления проектированием и экспертизы проектных решений.

  8. Описание процедур выпуска, утверждения, хранения и изменения документов.

  9. Полный перечень текущих версий всех документов.

  10. Перечень утвержденных поставщиков и субподрядчиков.

  11. Описание процедур контроля, хранения и содержания поставляемых продуктов.

  12. Описание методов и процедур идентификации продукции.

  13. План производства, определяющий поставки, изготовление и сборку.

  14. Технические инструкции, описания процедур, рабочие инструкции и стандарты.

  15. Специальные процедуры.

  16. Процедуры обслуживания производственного оборудования.

  17. План качества, определяющий все инспекции и тестирование.

  18. Процедуры тестирования и инспекций.

  19. Процедуры калибровки.

  20. Полный перечень оборудования, подлежащего калибровке.

  21. Процедуры, регулирующие обращение с продукцией, не соответствующей требованиям - идентификацию, документирование, оценку, отделение и утилизацию.

  22. Процедуры для выявления причин неудовлетворительного функционирования и применения корректирующих воздействий.

  23. Процедуры содержания, хранения, упаковки и поставки.

  24. Процедуры идентификации, сбора, классификации, хранения, обработки и распространения записей качества.

  25. Процедуры и план внутреннего аудита качества.

  26. Процедуры для идентификации потребности и организации обучения.

  27. Процедуры выполнения и подтверждения сопровождения.

  28. Процедуры для использования статистического анализа.

Жирным выделены документы, которые должны быть разработаны во всех типах организаций, независимо от того, занимаются ли они производством продукции.

Владимир Либерзон,
московское отделение PMI

Подготовлено по материалам АКДИ Экономика и жизнь





Также на сайте:
Международные стандарты требований по сертификации системы управления организации - их сила и слабость.
Международные стандарты ИСО серии 9000:2000 Принципы и терминология В порядке обсуждения

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?