Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную работу на руководство. Каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад работников нижнего звена не должен ограничиваться только физическим трудом. Мы настаиваем, чтобы все сотрудники вкладывали свой ум. Акио Морита

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВАпо требованиям международного стандарта ISO 9000:2000 - FAQ

   Что такое ISO 9000?

   Ядро стандартов систем качества ISO 9000 состоит из четырех международных стандартов, предоставляющих руководство по разработке и внедрению эффективной системы управления качеством. Независимо от специфики выпускаемой продукции эти стандарты применимы как к сфере производства, так и к сфере услуг.

   Основные стандарты ISO 9000

   · ISO 9000:2000 устанавливает принципы и основные понятия управления качеством, описывает содержание серии стандартов и даёт перечень терминов и их определений для использования в любой организации,
   · ISO 9001:2000 определяет требования к: системам управления качеством, если организации надо продемонстрировать способность удовлетворить требования потребителей и органов власти,
   · ISO 9004:2000 описывает руководящие положения для создания системы управления качеством, которая превышает требования ISO 9001 с целью эффективного удовлетворения и превышения ожиданий потребителей.
   · ISO 19011 обеспечивает руководство по планированию и проведению аудитов качества.

   Почему мы внедряем стандарты ISO 9000


   Организации внедряют стандарты ISO 9000 по разным причинам. Решение по внедрению ISO 9000 может основываться на таких факторах:
   · удовлетворение запросов потребителей, требующих ISO 9000
   · выход на рынки Европейского Союза (ЕС)
   · конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках
   · совершенствование системы качества
   · минимизация повторяющихся аудитов, выполняемых различными потребителями
   · улучшение работы поставщиков

   Упрощенная последовательность на пути к регистрации такова:


   · переработайте содержание ISO 9001
   · определите наилучший способ работы
   · скажите, что вы делаете
   · делайте то, о чем сказали
   · подтвердите это
   · совершенствуйте это!

   Система не должна быть чем-то неподвижным. Она должна развиваться, а главное - продукция и процессы должны совершенствоваться. Эффективным подходом здесь может быть использование цикла: Планируй - Делай- Проверяй - Совершенствуй.
   Инструментом такого совершенствования могут стать цели в области качества.

   ·Установить и документировать цели в области качества для соответствующих функций и уровней
   ·Цели должны быть измеримыми и следовать Политике в области качества
   ·Цели могут быть отдельным документом, могут быть в виде бизнес-плана компании или частью протокола совещания по анализу СМК со стороны руководства.
   ·Цели должны быть сформулированы на всех уровнях предприятия (концерн, завод, отдел)
   ·Цели могут быть включены в планы цехов, отделов и служб

   Распределите на предприятии ответственность и полномочия.



   Типовая схема Руководства по качеству - это:


   · Политика в области качества
   · Организационная структура
   · Описание системы управления качеством
   · Установление распределения ответственности и полномочий
   · Список рассылки учтенных экземпляров
   · Система качества, разделы 4-8
   · Перечень процедур
   · Указатель форм (включенный в текст или в приложение)

   Роль консультанта


   Многие организации получают регистрацию по ISO 9000 без привлечения внешних консультантов, однако использование внешнего консультанта может быть хорошим решением. Консультанты со знаниями и опытом в вашей сфере промышленности и пониманием стандартов ISO 9000 могут быть ценным ресурсом. Они часто помогают правильно планировать внедрение, проводить обучение, а также содействуют в подготовке к аудиту. Кроме того, они не боятся процесса аудита по ISO 9000, так как это - их повседневная работа.

   Работая с консультантом


   · Просите помощи в понимании того, как внедрять ISO 9000; не просите консультанта делать вашу работу.
   · Задавайте вопросы для выяснения любого непонятного для вас момента в стандартах ISO 9000.
   · Просите разъяснений по поводу написания ваших рабочих инструкций или документирования ваших процессов.
   · Спрашивайте совета о том, как вести себя во время аудита.

   Перед аудитом


   · Заранее представьте на рассмотрение Руководство по качеству.
   · Учтите любые замечания, сделанные регистратором
   · Рассмотрите возможность визита аудитора для предварительной оценки. Это не консультационный визит, а определение того, готовы ли вы к регистрационному аудиту. Кроме того, вы сможете получить предложения по укреплению вашей системы.
   · Проведите генеральную репетицию. Просмотрите все элементы регистрационного аудита, для того чтобы удостовериться, что требования ISO 9001 выполняются.
   · Подготовьте всех сотрудников организации к тому, как отвечать на вопросы аудиторов.

   Надзорные аудиты


   Системы, зарегистрированные по ISO 9000, требуют периодического надзора для гарантии того, что они продолжают правильно работать. Основная цель регистратора в ходе надзорных аудитов - проверка соответствия стандарту ISO 9001. Аудиторы ищут подтверждение тому, что целостность системы качества поддерживается, совершенствуется, и по мере необходимости корректируется.

Разработано и опубликовано в ТЮФ Норд Украина





Также на сайте:
Система качества по ИСО серии 9000. Немного об истории и для чего это нужно.
МС ИСО серии 9000 версии 2000 года: сущность и содержание процессного подхода

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?