Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством. (К. Исикава)

Бизнес в стиле ISO 9000



Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного рынка и ужесточающейся конкуренции, вынуждены искать новые подтверждения уровня качества своей работы и услуг. Имидж и репутация компании являются мощнейшим оружием в борьбе за клиента и являются ключевыми в вопросах выживания фирмы. Это тот решающий фактор, который влияет на выбор потребителя в ситуации, когда преимущества производителя не столь очевидны.

В настоящий момент сложилась устойчивая тенденция при равнозначных предложениях выбирать в качестве партнера или поставщика компанию, имеющую наиболее весомую репутацию. Не для кого не секрет, что наиболее перспективный путь достижения заявленных целей является авторитетная рекомендация незаинтересованного лица или организации. Чем больше влиятельных людей или авторитетных организаций положительно отозвались о работе компании, тем больше шансов у нее завоевать доверие в решающий момент, именно поэтому компании стремятся заручиться поддержкой организаций, к которым прислушиваются и чей авторитет неоспорим.

Одной из авторитетнейших международных организаций, чья компетентность и объективность не требует подтверждений, является Международная Организация по Стандартизации - ISO (International Organization for Standartization). Этой организацией была разработана серия стандартов по качеству ISO 9000, применимых к любым предприятиям независимо от масштаба и сферы деятельности. Базовой основой стандартов ISO 9000 стал комплексный подход к управлению качеством - Total Quality Management.

Компания, способная предъявить сертификат серии ISO 9000, обладает самой неоспоримой рекомендацией и серьезной поддержкой авторитетнейшей международной организации ISO, так как сертификат на соответствие стандартам ISO 9000 является официальным подтверждением гарантии качества продукции, работ и услуг. Наличие сертификата ISO 9000 - это признак динамичного развития компании, который придает ей вес в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

Выделится среди прочих равных - вот одна из главных задач, решение которой позволит компании активно развиваться и расширять свой бизнес. Именно этим стремлением можно объяснить такое количество профессиональных премий и конкурсов, возникших и бурно развивающихся в последние годы. Однако нельзя не отметить их локальный характер, не говоря уже об объективности оценки заявленных достижений. Зачастую, конкурсы дублируют друг друга и не отражают действительного качества предлагаемой продукции или услуг.

Единственным бесспорным подтверждением качества продукции или услуг компании является независимая оценка на соответствие требованиям к качеству выполняемых процессов, регламентированных стандартами серии ISO 9000. Ведь это подтверждение носит не локальный сиюминутный характер, а поддерживается и подтверждается многолетним опытом работы компаний, сертифицированных по стандартам серии ISO 9000. Сертификат ISO 9000 остается во всем мире проверенным способом подтвердить высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность компании, заручившись поддержкой авторитетной международной организации ISO.


С того момента, как появилось представление о престижных товарах или услугах, мировая экономика была обречена на новые критерии оценки эффективности производства: стиль, оригинальность продукта, его образ в сознании целевой аудитории, эмоциональное отношение к нему общественности.

На фоне сверхпроизводства и глобализации экономики становится очевидным, что имидж - уже не "приятное дополнение" к производственным мощностям, штату компетентных сотрудников и солидному годовому обороту компании. Имидж начинает играть доминирующую роль в успехе или неуспехе компании. Так, например, в 2002 году на рынок Японии было выведено более 1000 брендов газированной воды в алюминиевых банках. В 2003 г. в производстве осталось чуть больше 50 из них. Можно с большой долей уверенности предположить, что это произошло не в силу их цены или качества, а только лишь потому, что их образы, как отражение восприятия продукта в сознании целевых аудиторий, были лучше продуманы.

В ситуации, когда основным орудием труда становится интеллект, репутация компании - по сути единственное, что у нее действительно есть. Перед высшим менеджментом каждой современной компании стоит задача по усилению доверия к ней со стороны клиентов, признания в деловом сообществе. Одно из эффективных средств создания привлекательного имиджа - это использование определенных маркеров, которые дадут клиенту или партнеру простой знак: "мы свои", "мы - то, что тебе нужно".

В большинстве стран мира такими знаками являются стильный офис в престижном деловом центре, спланированный известным дизайнером, оригинальные визитные карточки, приветливый и компетентный персонал, дорогая оргтехника, вкусный кофе, сотрудники в хороших костюмах, публикации в тематических СМИ, большие и красивые стенды на профессиональных выставках, спонсорство природоохранных организаций и целый ряд других знаков. Однако, ни один из этих маркеров не имеет под собой действительно твердой и надежной основы, так как не связан ни с качеством выпускаемого продукта, ни с организацией производственных процессов в компании.

По мнению аналитиков Национального экспертного совета по качеству (НЭСК), опорным элементом имиджа успешной и надежной компании может стать система менеджмента качества (СМК) по всемирно признанным стандартам ISO серии 9000.

Стандарты ISO серии 9000 - это группа общепринятых требований по созданию в организации системы управления качеством. Система качества может быть применена ко всем аспектам управления - маркетингу, продажам продукции, финансам, процессам производства продукции или предоставления услуг. В мировой деловой практике внедрение СМК является инструментом развития качества продукции и услуг, а также - укрепления менеджмента компании.

Уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире сертификат ISO 9000 является документом, подтверждающим стабильность и надежность компании. Получение фирмой этого сертификата становится стандартом, обязательным для развития партнерских отношений, привлечения инвестиций, выхода на мировые финансовые рынки. Сертификаты ISO - объективное свидетельство признания со стороны одной из влиятельнейших и авторитетнейших мировых организаций - Международной Организации по Стандартизации (International Organization for Standardization). Он укрепляет репутацию компании и возвышает имидж сертифицированной фирмы в глазах делового сообщества до уровня лидеров мирового бизнеса.

Сертификат ISO серии 9000 украшает почти 100 % офисов IT-компаний. Как наиболее прогрессивная и готовая к инновациям часть делового сообщества, они давно поняли, что внедрение СМК позволит им эффективно контролировать качество всех бизнес-процессов и выгодно подчеркнет их имидж "компаний будущего".

Внедрение системы менеджмента качества является не только важным инструментом развития эффективности управления компанией, но и повышения доверия к ней. Процессы внедрения СМК по мировым стандартам ISO 9000 подразумевают совершенствование системы управления компании, и как следствие, являются индикатором прозрачности управления, что неизбежно ведет к росту эффективности коммуникаций с внешними аудиториями.

Внедрение СМК по стандартам ISO 9000 - весьма многоаспектный процесс, который обеспечивает PR-специалистов целой группой новостных поводов, свидетельствующих о коренных изменениях организационной структуры, оптимизации производственных процессов, улучшении работы персонала и качества продукции компании. Эта информация, грамотно поданная специалистами массовых коммуникаций, безусловно, будет способствовать расширению положительной публичной известности организации и среди клиентов, и в профессиональном сообществе.

Что характерно, за последние несколько лет внедрение в компаниях, работающих в самых различных областях бизнеса, ISO 9000 стало не просто важным шагом в борьбе за приобретение новых конкурентных преимуществ и повышение рентабельности, но и своеобразной модой. Теперь внедрение СМК - не только признак "взросления" компании, но и знак ее успешного продвижения в среде современных бизнес-коммуникаций, необходимый атрибут престижа. Наличие СМК является важнейшим инструментом развития положительного восприятия компании со стороны деловых партнеров, инвесторов, инвестиционного и финансового сообщества (В2В).

Люди, как известно, любят разговаривать на общие для них темы: футболисты о футболе, автовладельцы - о машинах, женщины - об одежде, детях и мужчинах. Можно с полной уверенностью прогнозировать, что внедрение ISO 9000 станет самой модной темой для бесед топ-менеджеров и владельцев компаний на ближайшие пять-десять лет.

Иными словами, представление о стандартах ISO 9000 как "стильном аксессуаре" и знаковом элементе имиджа компании в деловом сообществе уже сформировано. А поскольку стиль в XXI веке становится едва ли не главенствующим критерием любого выбора, сертификат ISO 9000 необходим любому достаточно крупному бизнесу так же, как и дорогая офисная мебель в зонах front-офиса, дорогой корпоративный автопарк, наличие крупных зарубежных партнеров и собственного "карманного банка" в оффшорной зоне.

В противном случае, компания (и, что немаловажно, - ее владелец) может заслужить себе репутацию ненадежного и даже нежелательного делового партнера.


Опубликовано на http://www.cneo-sert.ru





Также на сайте:
Причины низкой эффективности внедрения стандартов ИСО серии 9000 на российских предприятиях
4.1 Ответственность руководства

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?