На фабриках Форда нет "экспертов". Те, кто считали себя таковыми, уволены. Никто, хорошо знающий свою работу, не будет убеждать себя, что знает ее досконально. (Г. Форд)

Успешное применение принципа сулит следующие преимущества:

 

Потребители - главный источник прибыли организации. Поэтому нельзя ограничиваться простым удовлетворением формальных требований потребителя, зафиксированных в договоре, технических условиях или иных документах.

НАДО ПЫТАТЬСЯ ПРЕДУГАДАТЬ НЕВЫСКАЗАННЫЕ ЖЕЛАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПОСТАРАТЬСЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ИХ.

ИСКРЕННЕЕ СТРЕМЛЕНИЕ К ЭТОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ДАЖЕ ВАЖНЕЕ САМОГО РЕЗУЛЬТАТА.

• понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителя относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надежности и т.д.;

• обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных лиц (владельцев, сотрудников, поставщиков местного сообщества и общества в целом);

• доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех в организации;

• измерение удовлетворенности потребителя и соответствующие действия на основе результатов этого измерения;

• управление отношениями с потребителем.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

•для формулировки политики и стратегии - потребности потребителя и других заинтересованных сторон становятся понятными для всех в организации;

для установления целей и показателей - достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя;

для оперативного управления - улучшение показателей организации ведет к удовлетворению потребителя;

для управления людскими ресурсами - гарантируется, что персонал знает требования потребителей организации и умеет их удовлетворять.

 

Никакое серьезное дело не будет выполнено с наибольшим эффектом, если люди, которые его возглавляют, не возьмут на себя лидерские функции. Руководитель-лидер - необходимое условие устойчивого успеха.

• умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство, принимая во внимание накопленный опыт;

• понимание изменений во внешнем окружении и умение реагировать на них;

• принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, сотрудников, поставщиков, местное сообщество и общество в целом;

• формирование ясного видения будущего организации;

• формирование ценностей и этических ролевых моделей на всех уровнях организации;

• создание в организации атмосферы доверия;

• предоставление сотрудникам необходимых ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности, и установление их обязательной отчетности;

• поощрение сотрудников и признание их вклада в постоянное улучшение деятельности организации;

• ведение открытого и честного обмена информацией;

• непрерывное обучение сотрудников;

• постановка достижимых целей и показателей, вызывающих у сотрудников стремление к самосовершенствованию и постоянному улучшению деятельности организации;

• применение стратегии организации для достижения установленных целей и показателей.

для формулировки политики и стратегии - устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации;

для установления целей и показателей - установленное видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели;

для оперативного управления - вовлеченные люди с делегированными полномочиями, достигая собственных целей, способствуют достижению целей организации;

для управления людскими ресурсами - создается новая корпоративная культура, основанная на принципах мотивации, всеобщей информированности и преданности персонала.

 

Чем больше люди, работающие в организации, действуют во благо этой организации, тем более светлые перспективы открываются перед ней. Людей необходимо мотивировать к качественному труду и, тем самым, вовлекать в процессы постоянного улучшения деятельности организации.

Современная организация - система взаимодействующих команд.

• принятие ответственности за определенный круг задач и решение возникающих при этом проблем;

• активный поиск возможностей для улучшений;

• активный поиск возможностей повышения уровня компетентности, знаний и опыта;

• свободный обмен знаниями и опытом внутри команд и групп;

• сосредоточение на создании ценности для потребителей;

• новаторство и изобретательность при формулировании будущих целей организации;

• стремление к улучшению имиджа организации у потребителей, местного сообщества и общества в целом;

• получение удовлетворения от работы;

• энтузиазм в работе и гордость за принадлежность к своей организации.

для формулировки политики и стратегии - люди эффективно участвуют в улучшении политики и стратегии организации;

для установления целей и показателей - люди, наделенные полномочиями, становятся "хозяевами" соответствующих процессов и целей организации;

для оперативного управления - люди оказываются вовлеченными в принятие соответствующих решений и в процесс улучшения;

для управления людскими ресурсами - повышается удовлетворенность людей своей работой и стремление к самосовершенствованию на благо развития организации.

Принцип 4 - Процессный подход

Все виды действий, совершаемых в организации, имеет смысл рассматривать как процессы - логически упорядоченные последовательности (алгоритмы) этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы.

Процессный подход открывает широкие возможности для визуализации, а значит и для вовлечения сотрудников.

определение такого процесса, с помощью которого достигается желаемый результат;

• определение и измерение входов и выходов этого процесса;

• выявление внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных лиц процесса;

• выявление способа «общения» участников процесса с функциональными подразделениями организации;

• оценка возможных рисков, последствий и влияния процессов на потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон;

• установление ответственности, полномочий и четких взаимодействий для управления процессом;

При разработке процесса рассмотрение его этапов, действий, потоков, методов контроля, потребностей в обучении, оборудования, технологии, информации, материалов и других ресурсов, требуемых для достижения запланированного результата.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

для формулировки политики и стратегии - реализация определенных процессов приведет к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, более коротким временам циклов и меньшим затратам;

для установления целей и показателей - понимание возможностей процессов порождает цели и показатели, вызывающие стремление к постоянному улучшению на основе непрерывного совершенствования;

для оперативного управления - применение процессного подхода ко всем операциям дает снижение затрат, предупреждение ошибок, управление вариацией, сокращение времен циклов и более предсказуемые результаты;

для управления людскими ресурсами - установление эффективных по затратам процессов управления (прием на работу, обучение, тренировка), согласование этих процессов с потребностями организации в квалифицированном персонале, обладающем большими возможностями для совершенствования.

Создание и управление системой взаимодействующих динамичных процессов для достижения поставленной цели способствует повышению результативности и эффективности деятельности организации.

Системный подход, прежде всего, ведет к увязыванию задач, возникающих в рамках концепции качества, с миссией организации, ее видением, стратегическими целями и Политикой в области качества.

Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, применения "проектного стиля" организации работ, вовлечения людей в управление, делегирования им полномочий и оказания им доверия. Это - процессный, гуманистический подход к менеджменту, разрушающий барьеры между подразделениями.

• формирование системы на основе определения или разработки процессов, влияющих на достижение поставленной цели;

• структурирование системы для достижения цели самым эффективным способом;

• понимание взаимозависимостей процессов в системе, разрушающих барьеры между подразделениями;

• постоянное улучшение системы на основе измерения, анализа процессов и оценки их результатов;

• установление ограничений на ресурсы до начала действий.

для формулировки политики и стратегии - создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подходы;

для установления целей и показателей - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации;

для оперативного управления - получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению;

для управления людскими ресурсами - обеспечение лучшего понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями.

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Постоянное улучшение начинается с человека, и первый шаг на пути улучшения - совершенствование его личных качеств, знаний, навыков и умений. Второй шаг -совершенствование работы команды, прежде всего, за счет систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы. Третий шаг - улучшение «среды обитания», рабочего места, рабочей зоны путем организации и поддержания порядка.

«Чем лучше организовано наше окружение, тем продуктивнее и эффективнее будут наши мысли».

• постоянное улучшение продукции, процессов и системы - цель всех сотрудников организации;

• применение основных концепций улучшения - постепенного и прорывного;

• использование периодического оценивания по установленным критериям совершенства для выявления областей потенциального улучшения;

• постоянное улучшение работоспособности и эффективности всех процессов;

• первостепенное осуществление действий, направленных на предупреждение несоответствий;

• проведение обучения и тренировки каждого члена организации методам и инструментам постоянного улучшения, таким как цикл Шухарта-Деминга, решение проблем, реинжиниринг процесса и обновление процесса;

• установление показателей и целей для руководства улучшениями и слежения за ними;

• признание улучшений.

для формулировки политики и стратегии - создание и реализация более конкурентоспособных бизнес-планов на основе интеграции постоянного улучшения со стратегическим и бизнес планированием;

для установления целей и показателей - установление реальных целей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент) и обеспечение ресурсами для их достижения;

для оперативного управления - вовлечение персонала организации в работу по постоянному улучшению процессов;

для управления людскими ресурсами - обеспечение всех людей в организации необходимыми знаниями и навыками, инструментами и технологиями для улучшения продукции, процессов и систем, создание условий для работы с энтузиазмом.

 

Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах

Механизм принятия руководителем решений, основанных на объективных и достоверных данных. Принятие решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений. При этом идет накопление информации, которая постепенно превращается в знания.

• измерение и сбор данных и информации для достижения поставленной цели;

• обеспечение точности и достоверности данных и информации и доступа к данным и информации;

• проведение анализа данных и информации с использованием утвержденных методов;

• понимание важности использования соответствующих статистических методов;

• принятие решений и осуществление действий на основе сбалансированных результатов логического анализа, опыта и интуиции.

для формулировки политики и стратегии - стратегические цели, основанные на объективных и достоверных данных и информации, более реалистичны и более достижимы;

для установления целей и показателей - использование результатов анализа объективных и достоверных данных для установления целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент);

для оперативного управления - данные и информация - основа для понимания процессов и системы в целом, что помогает проводить улучшения и предотвращать возникновение потенциальных проблем;

для управления людскими ресурсами - анализ данных и информации по оценке удовлетворенности персонала и его предложений как высшим руководством, так и самим персоналом ведет к формулировке политики управления персоналом.

Руководителям всех уровней управления организации необходимо усвоить основы «статистического мышления».

Статистическое мышление - это философия обучения и действий, основанная на следующих фундаментальных принципах:

• вся работа происходит в системе взаимосвязанных процессов;

• вариация присуща всем процессам;

• понимание и снижение вариаций - ключи к успеху.

 

Организация и ее поставщики взаимозависимы,

и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Поставщики - необходимое условие успеха организации. Организация не может повысить результативность и эффективность своей деятельности без своих поставщиков.

• выявление и отбор основных поставщиков;

• установление таких отношений с поставщиками, которые балансируют краткосрочные выгоды с долгосрочными соображениями для организации и для общества в целом;

• создание ясного и открытого обмена информацией;

• инициирование совместной разработки и совершенствования продукции и процессов;

• совместное достижение ясного понимания требований потребителя;

• обмен информацией и планами на будущее;

• признание улучшений и достижений поставщика.

для формулировки политики и стратегии - создание конкурентных преимуществ благодаря разработке стратегических альянсов или партнерских отношений с поставщиками;

для установления целей и показателей - установление целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент), через заблаговременное вовлечение поставщиков и установление с ними партнерских отношений;

для оперативного управления - создание отношений с поставщиками и управление ими для обеспечения надежных, своевременных, бездефектных поставок;

для управления людскими ресурсами - разработка и усовершенствование возможностей поставщика с помощью его обучения и совместных усилий по совершенствованию

На этих восьми принципах основана философия современного менеджмента качества. Предприятию, руководствующемуся в своей деятельности этими принципами, открыт путь к всеобщему процветанию.

 

По материалам http://www.mc.misis.ru/





Также на сайте:
Сравнительный анализ требований МС ИСО 9001:2000 и ИСО/ТУ 16949:2002
Модель ISO 9001:1994

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?