Покупатель, который ждет получения материала, чтобы узнать о его качестве, возьмет то, что ему поставят. (Уильям Эдвардс Деминг)

Модели образования ХХI века и качество жизни

Анализ современных глобальных и региональных ситуаций показывает, что определяющим условием конкурентоспособности товаров и услуг становятся качество, инновационные процессы и наукоемкие технологии. Отсюда вытекают новые, более высокие требования ко всем сферам деятельности, включая промышленность, бизнес, услуги, управленческие решения. Нужны специалисты, отвечающие этим требованиям. Особую роль в связи с этим играет сфера образования, и ее ориентированность на подготовку специалистов в области качества. Каждая историческая эпоха имеет свою парадигму и модель образования. В рамках классической эпохи, начало которой следует искать в процессах индустриализации и формировании свободных рыночных отношениях, вполне уместно говорить о трех составляющих модели образования. Во-первых, образование как формирование культуры универсального знания Во-вторых, образование как формирование культуры универсальной деятельности. В-третьих, образование как формирование универсальной интеллектуальной деятельности. По отношению к современному этапу исторического развития человечества необходимо, прежде всего, четко определить общую парадигму образования - систему исходных принципов, на основе которых будет строиться стратегия этой сферы. По нашему мнению, суть общей парадигмы образования выражается ее направленностью на качество жизни человека и общества в целом. Новая парадигма, в противоположность классической, видит в образовании самостоятельную ценность, а не средство закрепления или приобретения социальных привилегий, но, вместе с тем, образование - одно из важнейших средств для преодоления социальных различий. Главный принцип новой модели - развитие образования не столько в целях наиболее адекватного отражения требований жизни, сколько в целях радикального творческого улучшения жизни, не столько реагирование на изменяющиеся потребности общества, сколько установка на формирование новых, прежде всего творческих, высоко духовных потребностей. Исходя из классической парадигмы, образование ориентировалось на адаптацию человеческих качеств к производственным, технологическим и экономическим требованиям; новая стратегия образования ориентирует на адаптацию всех сфер деятельности к требованиям всестороннего и гармоничного развития личности работника, выражая тем самым свою гуманистическую сущность. Классическая стратегия образования в аспекте методической основы ориентирует на широкое использование традиционных, "проверенных временем" педагогических технологий. Противоположная ей стратегия, не отрицая полезности и необходимости старого, придает приоритетное значение созданию и распространению новых, все более эффективных образовательных технологий таких, как информационные, телекоммуникационные, интеллектуальные, инновационные. Таким образом, стратегия образования ХХI века, ориентированная на качество жизни, не снижает значимости прошлого образовательного опыта и приобретает новые качественные характеристики. Она призвана формировать личность и ее целостное мировоззрение. Она также определяет приоритетное значение знаний, умений, управленческих решений с целью обеспечения достойного качества жизни, в том числе учитывает и проблемы международного образовательного пространства. Цель развития современного общества и новые модели образования диалектично совпадают друг с другом, что и является гарантом их актуальности и жизнеспособности. Бойцов Б.В., проф., д.т.н., вице-президент АПК Азаров В.Н., проф., д.т.н., вице-президент Отделения "Высшая школа" АПК Крянев Ю.В., проф., д.ф.н., президент Отделения "Философия качество" АПК Кузнецов М.А., проф., д.ф.н., академик АПК (Россия)


Также на сайте:
Задачи внедрения принципов системы менеджмента качества в высшие учебные заведения Узбекистана
Консультант по системам управления. Хорошее - не может быть дешевым, или как дважды не наступить на одни и те же грабли


О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?