В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. (Джозеф М.Джуран)

Качество обучения

Введение Для развития стран и соответствия современным требованиям сегодняшние условия конкуренции наряду с требованиями глобальной экономики демонстрируют важность квалифицированной рабочей силы. Человек – это наиболее важный элемент, находящийся в основе развития и изменений. Человек является также наиболее важным фактором, характеризующим развитие или недостаточное развитие общества. Именно то общество, которое способно дать индивиду образование в соответствии с реалиями времени может достичь устойчивого развития. Это означает, что наиболее выгодными инвестициями являются такие, которые делаются с расчетом на человека и образование. Обучение является одним из фундаментов, на котором зиждется всеобщий менеджмент на основе качества. Другими словами, обучение – это одновременно и инструмент, и поле деятельности, на котором могут быть внедрены принципы качества. Качество превратилось в высшей степени динамичное понятие, которое предъявляет требования к созданию постоянного согласования с тем миром, в котором общество проводит основополагающие социальные и экономические преобразования. Именно поэтому мышление, ориентированное на будущее, приобретает такую важность, тогда как традиционные взгляды на качество больше не могут нас удовлетворить. В реализации программы обучения качеству существует много общего, хотя условия разные. Предполагается, что квалифицированное обучение может быть достигнуто при условии, когда все люди становятся гражданами мира и как индивиды принимают участие в жизни их собственного общества. Подходя к проблеме с этой точки зрения, квалифицированное обучение требует от нас, чтобы мы переопределили параметры обучения, чтобы можно было охватить основные данные, ценности, способности и позиции, чтобы справиться с глобализацией и чтобы отразить красоту и разнообразие, выраженные в различных культурах, религиях и языках. Основная цель состоит в развитии систем обучения, которые оправдали бы ожидания местных, национальных и глобальных сообществ людей. Это требует динамической концепции квалифицированного обучения. Главный приоритет системы обучения, основанной на принципах качества, состоит в "фокусировании всех усилий на проблеме человека". Важнейший аспект обучения состоит в подготовке людей к конкуренции и в приобретении ими конкурентоспособности. С целью эффективного и результативного завершения базового обучения требуется безукоризненное внедрение в процессе обучения и образования критериев, полностью ориентируемых на нужды обучающихся. Инвестиции, вкладываемые в человека, реализуются в деятельности по обучению и образованию. Вместе с тем, данный процесс следует использовать продуктивным образом. Обучение персонала с целью достижения требуемого уровня качества – довольно трудная задача, она может быть реализована в долгосрочной перспективе. Структура систем обучения и внедрения менеджмента качества В период подготовки системы обучения, способной удовлетворить запросы следующего столетия, недостаточно руководствоваться идеей "каким образом я могу сделать это лучше"; следует более глубоко изучить идею "каким образом я могу стать другим посредством изучения поверяемых результатов, основанных на позиции сегодняшнего дня или на позиции будущего". Следовательно, обучающие организации, в которых информация создается, обобщается, защищается и передается обязаны постоянно изыскивать новые подходы в работе и внедрять их в практику. Для реализации этих целей обучающие организации должны обладать такой структурой, которая позволила бы им самостоятельно удовлетворять запросы персонала. Соответственно, цель состоит в том чтобы подразделение, ответственное за обучение, информировало и вкладывало средства в обучение служащих, основанное на постоянном улучшении процесса образования в рамках внедрения системы менеджмента качества. С учетом потребностей в обучении качество должно стать образом жизни. Качество – это современная стратегия, предусматривающая эффективное участие служащих, с тем чтобы обучающие организации могли учесть современные системы обучения и выстоять. Учитывая эти пояснения, мы рассматриваем качество как восприятие менеджмента, ведущего к философской революции, затрагивающей высшее руководство и служащих самого низкого уровня обучающей организации. Фактическая цель обучения состоит в повышении его эффективности и результативности. Для достижения этой цели важно, чтобы обучающей организации удалось внедрить надежную систему связей среди сотрудников путем создания гармоничных отношений. Участие всего персонала обучающей организации в процессе принятия решений поднимет уровень мотивации и удовлетворенности сотрудников. Создание такой гармоничной структуры выдвигает на первый план необходимость в лидерстве в рамках обучающей организации. Регулярные и планомерные изменения в организации, показывающие на параллельные направления деятельности наряду с философией устойчивого развития, рассматриваются в качестве основной функции лидера. Следует поощрять эти направления деятельности. В частности, в тех случаях когда менеджмент оказывает поддержку системе, это содействует поддержанию развития и изменений в жизнеспособном состоянии. Нет никакого смысла, если эти направления деятельности и изменения не будут поддержаны высшим руководством. Наиболее существенный характерный аспект, который присущ сектору обучения и отличает его от других секторов – это способность выявить человеческие черты и наделить человека определенными ценностями. Исходный "материал", который проходит обработку в организациях, специализирующихся на обучении, - это человек, который является сюда из общества и потом возвращается в это общество. Главная философия обучающих организаций – это предоставление услуг человеку. В отличие от организаций, которые заняты производством товаров и услуг, в обучающих организациях сложнее оценить достигаемые качество и продуктивность, так как "товар", который они производят следует рассматривать в ракурсе положительных сдвигов в поведении человека. Вместе с тем невозможна ситуация, при которой обучающие организации не подвергались бы влиянию инноваций и внедрений, которые наблюдаются у других организаций. Эти влияния неизбежно будут происходить, даже в случае если обучающая организация будет настроена против этого. Одной из главных целей обучения является предоставление обучающего сервиса для высококвалифицированной категории людей. Люди могут развиваться за счет обучения пропорционально их навыкам, энтузиазму и их идеям. Цели внедрения качества в обучение Основные цели внедрения качества в обучение можно резюмировать следующим образом: 1. подготовка стажеров в течение длительного периода времени, 2. обучение людей, которым нравится получать знания, 3. обучение членов общества, которые намерены производить, 4. обучение трудоспособных людей, 5. поощрение и поддержка людей, желающих кооперировать, 6. обучение людей, которые привержены идее устойчивого развития, 7. достижение увеличивающегося дохода для каждого члена общества. Некоторые из серьезных проблем, с которыми приходиться сталкиваться при достижении данных целей – это недостаточное финансирование организаций и недостаток инвестиций, так же как и слабая мотивация и энергичность работы персонала. Одним из важных требований успеха является определение стратегии в соответствии с концепцией менеджмента. Одна из важных целей – это увеличение эффективности работы обучающей организации наряду с созданием лучшего рабочего окружения для стажеров и преподавателей, а также установление баланса между ними. При создании культуры, основанной на качестве, в обучающих организациях, которые представляют собой социальные институты, решающим моментом является воплощение в полной мере таких факторов окружения, как уважение, доверие, высокие моральные качества, участие работников на полностью добровольной основе, академические и социальные улучшения с устойчивым базисом, нововведения и улучшения, надзор, системы связи, разрешение проблем, система поощрения и менеджмент внутриорганизационных видов деятельности. Качество обучения нацелено на совместную согласованность. Для полного выполнения задач требуется командный принцип работы и всестороннее участие. Для достижения взаимопонимания в процессе обучения необходимо гарантировать каждому установление взаимосвязи, в том числе с преподавателем, семьей. Преподаватели и служащие участвуют в деятельности и принятии решений в рамках обучения на добровольной основе. Улучшение уровня в обучающей организации может быть достигнуто только благодаря полному выполнению конкретных видов деятельности всеми участниками. Второй целью обучающей организации является всестороннее постоянное улучшение и достижения. Для достижения улучшений и изменений в процессе обучения от стажеров и преподавателей требуется постоянное самосовершенствование. Отслеживание процесса внедрения представляет собой важнейшую связь между высшим руководством и служащими. Во-первых, администрация должна объяснить свою ответственность в улучшении процесса, что она уделяет внимание улучшению качества и эффективности, и каким образом она будет содействовать организации достичь целей улучшения. Содействуя обучению, развитию, разрешению проблем, повышению степени доверия и обучения; устраняя препятствия; побуждая персонал организации к повышению престижа; демонстрируя служащим, каким образом обеспечить процесс и придать особый акцент вопросам качества, а также поощряя внесение изменений, надзор за этими направлениями деятельности должен носить конструктивный и позитивный характер. Принципиальные элементы системы обучения В нашем постоянно меняющемся мире, на пороге века информации обучающие организации неизбежно сталкиваются с необходимостью придать образованию такие черты, которые учитывают потребности общества в стабильных подходах, открытых для инноваций. Это требует идентификации и понимания принципов систем обучения. Основными принципиальными элементами системы являются: постановка задач, сфера деятельности, потребители, входные и выходные данные, процесс, критерии оценки системы и степени удовлетворенности потребителя. Не представляется возможным обсуждать работающую систему, если хотя бы один из этих элементов отсутствует или не согласуется с другими элементами. Каждый из этих элементов должен быть подвергнут анализу, если мы стремимся к улучшению системы. Необходимо определить систематические процедурные шаги, важные для успеха процесса обучения. Определение процессов – самый важный шаг, указывающий на достижение результатов в секторе обучения, так как качество в ходе процесса определяет качество успеха на выходе. Оценка показателей процесса – один из наиболее чувствительных вопросов, требующих к себе особого внимания. Толкования, всегда связанные с выходными данными, могут привести к ошибкам. Проблемы, возникающие в случае успеха или неудачи, могут быть обнаружены только в том случае, когда процесс подвергается анализу. Процессный подход в обучающих организациях Международная организация по стандартизации (ИСО) выпустила специальное руководство (IWA 2) для организаций, занимающихся обучением, желающих воспользоваться стандартом ИСО 9001:2000. Данное руководство предназначено для организаций всех уровней, предоставляющих все виды обучения: начальное, среднее и высшее; частное, для взрослых, дистанционное, с использованием электронных средств. Обучающим организациям следует определить свои процессы. Эти процессы, основанные на многодисциплинарном принципе, обычно содержат процессы, которые сводят воедино оценку с административными услугами и другими видами поддержки: - стратегический процесс в определения роли обучающих организаций в социо-экономическом контексте; - предоставление средств и возможностей обучения для обучающих организаций; - поддержание рабочих условий; - развитие, анализ и актуализация планов и программ обучения; - приемка и отбор заявителей; - отслеживание процесса обучения студентов и оценка; - окончательные оценки с целью предоставления студенту академической степени посредством вручения диплома, признание, присвоение степени бакалавра или вручение сертификата о полученных знаниях; - поддержка преподавательского процесса, осуществляемого с целью успешного завершения программы обучения, и поддержка студента в течение того периода, пока студент не получит свою академическую степень или сертификат; - внутренние и внешние связи; - измерения показателей процессов обучения. В обучении вопросам качества занятия начинаются с глобального анализа при участии всех сторон; при этом следует определить процессы улучшения. Для этих целей следует принять во внимание следующие аспекты: - атмосфера уважения, которая гарантирует добровольное участие стажеров, семей, преподавателей и лидерство высшего руководства. - развитие политики, направленной на создание доверительной учебной атмосферы. - подготовка моральных условий для мотивации внутриорганизационных занятий. - совершенствование принципов и методов непрерывного обучения. - предоставление возможностей преподавателям для повышения их академического и социального статуса. - проведение занятий с целью предоставления добровольного участия в инновационных мероприятиях и изменениях, основанных на совершенстве. Подводя итог, можно сказать, что очень важным моментом является принятие менеджментом организации философии качества согласно пониманию ответственности и ее распространение на всех служащих. Качество не является структурой, которая завершается достижением конкретных целей, оно представляет собой постоянный процесс и путь к улучшению. Заключение Являясь одновременно обучающей организацией и учреждением, предоставляющим сертификат системы менеджмента качества обучающим организациям, Турецкий институт стандартов стремится к повышению роли организаций, имеющих систему менеджмента качества в Турции. Начальные школы и университеты, которые внедрили систему качества и впоследствии получили сертификаты с успехом осуществляют свою деятельность. Понимание концепций "Обучающая школа" и "Качество обучения" должно быть признано подрастающим поколением как включающее в себя осознанные, пытливые, креативные, самоинновационные принципы, реализуемые на постоянной основе, нацеленные на состязательность, защищающие труд и существование человека, а также внешней среды. В дополнение можно сказать, что с целью обеспечения устойчивости процесса обучения участие всех сторон в рамках открытой системы, а также проведения консультаций по определению целей, процессов и результатов обучения представляется в высшей степени целесообразным. Это единственный путь, следуя по которому обучение может достичь того потенциала, который способен дать свободу инициативе человека. Изкан Фисун Зехра Турция, Турецкий институт стандартов


Также на сайте:
Планирование качества на предприятии
Принципы работы с персоналом в СМК


О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?