Процессный подход. Желаемый результат достигается более эффективно, когда надлежащими ресурсами и видами деятельности руководят как процессами.

Оценка эффективности проведенного семинара

Некоторые компании полагаются на то, что любые семинары и тренинги, направленные на повышение квалификации персонала, принесут пользу, и нет необходимости в затратах на оценку эффективности этого обучения. В таких случаях можно лишь весьма приблизительно определить, что дало организации обучение сотрудников.

По разным причинам участие в обучающем семинаре не всегда обеспечивает достижение необходимого уровня знаний, в этом случае требуется усовершенствование или замена обучающей программы.

Таким образом, оценка эффективности обучения показывает насколько были достигнуты его цели и в какой степени с ним связано изменение рабочих показателей, то есть превысят ли итоговые выгоды затраты на повышение квалификации.

Чтобы можно было установить, зависит ли изменение показателей работы персонала от проведенного обучения, сравнивается эффективность работы сотрудников до и после повышения квалификации и сопоставляется с теми же показателями рабочих, не участвовавших в учебной программе.

В оценке эффективности обучения персонала могут принимать участие как непосредственные участники учебного процесса - сотрудники и преподаватели, так и специальные комиссии или приглашенные эксперты. При этом нужно обратить внимание на четыре основных показателя:

  • Мнение обучаемых сотрудников о размере нагрузки, качестве преподавания, пользе предложенного материала послужит основой для первичной оценки. Информация, собранная в результате экзаменов и опросов после анализа будет учтена при составлении новых учебных программ или направлении на участие в той же программе следующей группы сотрудников.
  • Степень усвоения полученной информации определяется, как правило, по результатам итоговых испытаний. В западных странах, помимо аттестации в конце программы, существует практика проверки остаточных знаний через несколько месяцев после прохождения курса повышения квалификации.
  • Применение полученных знаний в процессе работы показывает, в какой степени обучение персонала повлияло на усовершенствование рабочих процессов.
  • Результаты применения новых навыков (снижение процента брака, количества отходов, ошибок) как раз и позволяют количественно или качественно измерить эффективность использования той или иной учебной программы.

С одной стороны, оценка эффективности обучения персонала занимает много времени и требует дополнительных затрат, с другой позволяет скорректировать семинар, учебную программу или даже всю политику повышения квалификации сотрудников, что в конечном итоге дает большую экономию за счет повышения качества обучения.

По материалам business-seminars.ru



Также на сайте:
Контрольные карты
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Реклама на сайте