Бесполезно получать знания, если их ежедневно не применять на практике. (Маасаки Имаи)

Внедрение системы менеджмента качества: избегайте дезинформации!

Одно из наиболее реальных препятствий, которые заметно тормозят создание полноценной системы управление на предприятии — это неправильное и неполноценное понимание ее преимуществ и возможностей. Несоответствие ожиданий и объективных реалий, которые ожидают в последствии, неграмотный подход к оценке преимуществ системы зачастую объясняются нехваткой информации, а, порой, и наличием дезинформации о системе в целом. Все это можно отнести и к системе менеджмента качества.

Подробное выяснение, что же все-таки такое система менеджмента качества часто оказывается безрезультатной. Одной из причин общего отторжения такого продукта может оказаться неадаптированность менеджмента к привычной терминологии. 

Система менеджмента качества существует для того, чтобы обеспечить оптимальное качество услуг или продукции компании, вне зависимости от ее специализации, будь-то юридические услуги или новейшие металлообрабатывающие станки. Главная цель системы — это слаженная, оперативная работа, которая исключает любой возможный брак, плохое качество продукции или услуг.

Главной причиной появления некачественной продукции является неправильные действия. Для того, чтобы этого избежать, нужно составить правильные инструкции для работы. Здесь может возникнуть мысль, что есть уже настолько отлаженные системы, которые исключают любое постороннее вмешательство. Сравним подобное, например, с заводом , десятки лет выпускающим одни и те же деревообрабатывающие станки. Во многом мнения и инструкции здесь уже устоялись, причем, вместе с какими-либо возможными браками производства. 

Одним из немаловажных аспектов обучения сотрудников основам менеджмента качества, является создание самой системы. Структура крайне важна, потому что весь персонал кампании или предприятия является и разработчиком и, собственно, пользователем системы менеджмента качества. Без правильного обучения сотрудников невозможно ни создать, ни развивать систему. 

Как же правильно подойти к вопросу обучения? Во-первых, нужно пригласить на предприятие эксперта в данной области, который бы занялся подготовкой других специалистов. Во-вторых, следует подготовить внутренних аудиторов. Это можно, опять же, доверить профессионалам. Еще один способ обучения персонала состоит в том, чтобы занятия проводились отдельно для каждого из звеньев организации — для руководителей и отдельно для самих разработчиков системы. 

Каждый из способов выбирается отдельно под конкретную ситуацию. В целом, на внедрение системы менеджмента качества может уйти достаточно большое количество времени. Трудоемкость будет зависеть от степени подготовки специалистов.



Также на сайте:
Как сократить объем документации СМК
Выбор и оптимизация процессов системы менеджмента качества на предприятии

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?