Большинство из нас хорошо сдерживают свои обещания, данные другим, и плохо - обещания, данные себе. (Лоуренс Лешан)

Методика менеджмента процессов в системе качества


ШАГ 1 - Формирование системы процессов

Шаг 1 выполняется командой высших руководителей.

Приступая к работе "с нуля", организация должна определить всю совокупность процессов, необходимых для СМК на макроуровне, и их взаимодействие. На этом шаге необходимо определить лиц, ответственных за процессы макроуровня. Часто этих людей называют менеджерами процесса или хозяевами, владельцами процесса. При необходимости руководство организации может провести декомпозицию процессов макроуровня для уточнения ответственности и полномочий (определения менеджеров процессов).


ШАГ 2 - Планирование процесса

Работа Шага 2 организуется группой, определённой менеджером процесса. Для каждого процесса, определённого на первом шаге, должен быть выполнен этап планирования, включая формулировку цели процесс.


ШАГ 3 - Обеспечение процесса

Работа Шага 3 организуется группой, определённой менеджером процесса. Для каждого процесса, определённого на первом шаге, должен быть выполнен этап обеспечения. Для оценки действий на этом и последующих шагах необходимо оценивать результативность процесса, а лучше - и его результативность, и эффективность.


ШАГ 4 - Управление процессом

Работа Шага 4 организуется группой, определённой менеджером процесса. Каждый процесс, определённый на первом шаге, необходимо поддерживать в управляемом состоянии.


ШАГ 5 - Улучшение процесса

Работа Шага 5 выполняется группой по улучшению.

Для каждого процесса, определённого на первом шаге и находящегося в управляемом состоянии, для достижения целей улучшения необходимо инициировать проведение улучшения. При этом должна быть сформирована группа по улучшению. В зависимости от сложности процесса и размера организации в состав группы могут включаться специалисты и руководители подразделений, участвующих в процессе. Все участники этой деятельности должны принять идеологию PDCA, выбрать один из практических циклов улучшения для планирования работы группы, освоить и применить на практике методику описания процесса для его анализа и стандартизации.


Деятельность по менеджменту процессов в системе качества организации многогранна и непрерывна. Там, где система качества соответствует ГОСТ Р ИСО 9001, уже определены процессы, необходимые для СМК, их взаимосвязь, методы оценки результативности и т.д. На практике возможны ситуации, когда первые шаги выполнены и работа начинается с шага 2, 3 или другого. В таком случае необходимо убедиться в полноте реализации предыдущих шагов. Пройдя все шаги, для каждого процесса, с большой уверенностью можно будет говорить о надлежащей постановке в организации менеджмента процессов СМК. Дальнейшая задача будет состоять в поддержании этой системы в рабочем состоянии путём периодического повторения этапов планирования, обеспечения, управления и улучшения всех её процессов.

  



Также на сайте:
Моделирование процессов СМК и управление изменениями
Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:2001 в отношении мониторинга продукции и процессов производства

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?