Доверие является для всех предприятий большим производственным капиталом, без использования которого не может обойтись ни одна сделка. Это является для всех областей условием процветания. (Альберт Швайцер)

Как создается система качества

Внедрение системы менеджмента качества - это прежде всего изменение отношения людей к своей работе. Каждый сотрудник должен прочувствовать свою роль в достижении целей компании, ответить на ряд вопросов:
Каким образом моя лично деятельность влияет на удовлетворенность наших клиентов?
Каково мое участие в реализации целей компании?
В каких процессах я участвую?
В чем измеряется эффективность моей работы?
Что я должен сделать, чтобы эта эффективность увеличилась?

И чтобы сотрудники дали ответы на эти вопросы, необходимо сделать первый шаг.

ШАГ 1. МОТИВАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ
Высшее руководство компании и руководители среднего звена обучаются философии качества, инструментам управления качеством, техникам и технологиям внедрения системы качества. Сотрудники узнают, какой путь им предстоит пройти, что необходимо сделать, и самое главное - они этого хотят.

ШАГ 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Начиная внедрять систему качества, необходимо определить, на каком этапе развития находится компания. На этом этапе деятельность компании сравнивается с идеальной компанией, работа которой представлена в стандарте ИСО 12001. Сравнение открывает перед Вами потенциал для улучшения.

ШАГ 3. РЕИНЖИНИРИНГ ПРОЦЕССОВ
Можно сразу начинать проводить изменения в компании. Но один из принципов проведения изменений гласит: если процесс изменения начался, то вернуться в исходную точку будет невозможно. Перед тем как что-то менять, необходимо основательно подготовиться.
Вы рисуете Вашу компанию, такой, какой Вы ее видите через пол года: это действительно система, работающая на достижение Ваших целей, система, постоянно развивающаяся, система, где четко распределены ответственность, где каждый знает, что, когда и в какой последовательности необходимо делать, система, в которой каждый процесс и каждая операция снабжены индикаторами, дающими информацию об эффективности работы.

ШАГ 4. ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Нарисовали, подготовились, ну а теперь давайте "по-настоящему". На этом этапе Вы изменяете Ваше предприятие. Вы говорите себе, что теперь будем работать по-другому. Каждый процесс проигрывается, каждое изменение отрабатывается до мелочей.
Сотрудники на этом этапе начинают понимать, что у них есть такие обязанности, о которых они раньше и не задумывались. Например. "Результаты моей деятельности используются другими сотрудниками. Значит они - мои внутренние потребители. Значит, мне нужно спросить у них - довольны ли вы, все ли я делаю качественно, что необходимо изменить в моей работе, чтобы вы были еще более довольны".

ШАГ 5. ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
На этом этапе компания начинает прощаться с консультантами. Уже нет необходимости внешней помощи, создан механизм реализации целей компании, сотрудники знают, как управлять системой качества, видны первые результаты. Цель внутреннего аудита - оценить готовность системы качества.
Система качества заработала. Самый задаваемый вопрос: А что дальше?

ШАГ 6. Ставить цели, и система качества поможет их реализовать
Еще один вопрос при заключении контракта с консультантами: что именно сделаете вы, а что придется делать нам. Все это мы сделаем вместе, только объединив наши усилия можно рассчитывать на результат.

Опубликовано в http://scc.tpu.ru/





Также на сайте:
Мониторинг административных процессов и практика непрерывного улучшения
Моделирование бизнес-процессов

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте



  • www.detmart.ru купили электронные качели удобно
  • detmart.ru


Как сюда попасть?