Когда невозможно уже работать напряженнее, начни работать умнее. (Из записок менеджеров)

Как создается система качества

Внедрение системы менеджмента качества - это прежде всего изменение отношения людей к своей работе. Каждый сотрудник должен прочувствовать свою роль в достижении целей компании, ответить на ряд вопросов:
Каким образом моя лично деятельность влияет на удовлетворенность наших клиентов?
Каково мое участие в реализации целей компании?
В каких процессах я участвую?
В чем измеряется эффективность моей работы?
Что я должен сделать, чтобы эта эффективность увеличилась?

И чтобы сотрудники дали ответы на эти вопросы, необходимо сделать первый шаг.

ШАГ 1. МОТИВАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ
Высшее руководство компании и руководители среднего звена обучаются философии качества, инструментам управления качеством, техникам и технологиям внедрения системы качества. Сотрудники узнают, какой путь им предстоит пройти, что необходимо сделать, и самое главное - они этого хотят.

ШАГ 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Начиная внедрять систему качества, необходимо определить, на каком этапе развития находится компания. На этом этапе деятельность компании сравнивается с идеальной компанией, работа которой представлена в стандарте ИСО 12001. Сравнение открывает перед Вами потенциал для улучшения.

ШАГ 3. РЕИНЖИНИРИНГ ПРОЦЕССОВ
Можно сразу начинать проводить изменения в компании. Но один из принципов проведения изменений гласит: если процесс изменения начался, то вернуться в исходную точку будет невозможно. Перед тем как что-то менять, необходимо основательно подготовиться.
Вы рисуете Вашу компанию, такой, какой Вы ее видите через пол года: это действительно система, работающая на достижение Ваших целей, система, постоянно развивающаяся, система, где четко распределены ответственность, где каждый знает, что, когда и в какой последовательности необходимо делать, система, в которой каждый процесс и каждая операция снабжены индикаторами, дающими информацию об эффективности работы.

ШАГ 4. ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Нарисовали, подготовились, ну а теперь давайте "по-настоящему". На этом этапе Вы изменяете Ваше предприятие. Вы говорите себе, что теперь будем работать по-другому. Каждый процесс проигрывается, каждое изменение отрабатывается до мелочей.
Сотрудники на этом этапе начинают понимать, что у них есть такие обязанности, о которых они раньше и не задумывались. Например. "Результаты моей деятельности используются другими сотрудниками. Значит они - мои внутренние потребители. Значит, мне нужно спросить у них - довольны ли вы, все ли я делаю качественно, что необходимо изменить в моей работе, чтобы вы были еще более довольны".

ШАГ 5. ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
На этом этапе компания начинает прощаться с консультантами. Уже нет необходимости внешней помощи, создан механизм реализации целей компании, сотрудники знают, как управлять системой качества, видны первые результаты. Цель внутреннего аудита - оценить готовность системы качества.
Система качества заработала. Самый задаваемый вопрос: А что дальше?

ШАГ 6. Ставить цели, и система качества поможет их реализовать
Еще один вопрос при заключении контракта с консультантами: что именно сделаете вы, а что придется делать нам. Все это мы сделаем вместе, только объединив наши усилия можно рассчитывать на результат.

Опубликовано в http://scc.tpu.ru/





Также на сайте:
Мониторинг административных процессов и практика непрерывного улучшения
Моделирование бизнес-процессов

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?