Кто хочет всегда преуспевать, должен менять свое поведение соответственно времени. (Макиавелли)

Качество, продуктивность, конкурентоспособность

В условиях рыночной экономики, когда потребитель имеет возможность выбирать продукцию различных производителей в соответствии с ее конкурентоспособностью, основной задачей нашего предприятия является выпуск материалов высокого качества, по доступной цене. 

Качество - это один из главных показателей, который определяет успех, поэтому руководство предприятия приняло решение о создании эффективной системы управления качеством в соответствии с требованиями Международных стандартов ИСО серии 9000. ИСО - это Международная организация основанная в 1947 году, с целью содействия развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи. 

Внедрение Международных стандартов даст нашему предприятию следующие преимущества и выгоды: 

  • Повышение конкурентоспособности предприятия и, как следствие, расширение внутреннего рынка и увеличение экспортных возможностей. 
  • Улучшение экономических показателей деятельности (рост прибыли, повышение производительности и рентабельности, уменьшение затрат на устранение дефектов и т.д.. 
  • Повышение престижа предприятия в глазах потребителей и общества, и как следствие рост заказов и увеличение объемов сбыта. 
  • Получение привилегий на поставку продукции для федеральных государственных нужд. 
  • Повышение эффективности управления качеством за счет рационального распределения полномочий и ответственности. 
  • Улучшение отношения исполнителей к работе вследствие наличия необходимых инструкций, обучения, более простого представления информации о проблемах качества. 

Реализация стандартов ИСО предполагает, что в процесс обеспечения качества должен быть вовлечен весь персонал предприятия, при этом каждый работник должен нести ответственность за результаты своей деятельности в области качества. Внедрение стандартов - трудная, но интересная работа поскольку сопряжено с необходимостью приобретения новых знаний и навыков, с освоением прогрессивных методов работы. Для многих специалистов - это творческая работа, дающая возможность перейти от лозунгов и призывов "делать качество" к использованию приемов и методов, основанных на логике здравого смысла и достижениях мировой науки. 

Основными принципами Международных стандартов являются: 

Прекращение практики закупок, руководствуясь только низкой ценой. 

Учреждение новых методов руководства. Мастера и контролеры должны сосредоточить свое внимание на том, чтобы помочь людям и станкам выполнять свою работу как можно лучше. Их роль - это роль "учителя, а не судьи". 

Изгонять страх. Следует развивать и поощрять двусторонние связи между работниками и руководителями, раскрепощать людей так, чтобы каждый мог работать эффективно и производительно в интересах предприятия. Страх разрушает достоинство, гордость, мотивацию к труду, что непременно сказывается на качестве. 

Поощрение образования и самосовершенствования. Людям изначально свойственно стремление делать работу хорошо, и надо помогать им в осуществлении этого, давая возможность самосовершенствоваться и приобретать дополнительные знания в процессе труда. 

Исключение количественных норм для рабочих и количественных показателей для администрации. Количественные нормы удобны управляющим как средство оценки производительности труда работников. Однако результаты труда каждого работника зависят не только от его личного умения и усердия, но и от организационного процесса производства, состояния оборудования, качества материалов и т.д. 

Устранять барьеры, мешающие людям гордиться своей квалификацией. Гордиться своей квалификацией работник может только в том случае, если реально представляет свой вклад в общее дело. Самые прозаические задачи приобретают весомость, если их рассматривать с точки зрения успеха организации в целом. 

Четкое определение обязательств руководства высшего звена в области качества. Качество закладывается в кабинете руководителя. Решение задачи постоянного совершенствования качества не может быть перепоручено подчиненным. Руководство высшего уровня, администрация, непосредственные исполнители - все должны претворять в жизнь выше изложенные принципы. Для завоевания нашим предприятием твердых позиций как на внутреннем так и на внешнем рынках система качества является необходимым условием.

Опубликовано в http://www.iskozh.com/





Также на сайте:
Концепция процессного подхода и ее применение в практике организации производства
Как создается система качества

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?