Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы. (Артур Кларк)

Какими документами должна быть оформлена СМК

Процесс управления системой менеджмента качества

Целью процесса управления системой менеджмента качества (СМК) является установление, документальное оформление, внедрение, поддержание и постоянное совершенствование всех процессов предприятия в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000. Руководителем процесса управления СМК является Представитель Руководства по качеству (или Менеджер СМК).

Система качества определяет взаимодействие всех процессов предприятия, определенных в соответствии с п.4.1. ИСО 9001:2000.

Для обеспечения эффективного управления процессами предприятий как правило бывают следующие документы системы качества которые включают:

  • Политика в области качества - документ, определяющий общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
  •  Цели в области качества - документ, разработанный на основе Политики в области качества, конкретизирующий цели и задачи предприятия, и определяющий их выполнение на разных уровнях организации.
  • Руководство по качеству - документ, описывающий систему менеджмента качества предприятия.
  •  Процедуры СМК - документы, наличие которых регламентированы МС ИСО 9001:2000 и устанавливающие способ осуществления деятельности.
  • Документация по процессам - документы, описывающие процессы в схематичной или какой-либо другой форме и регламентирующие их выполнение путем определения входных и выходных параметров и данных (карты процессов), определения человеческих ресурсов - ответственности и полномочия персонала и информационных ресурсов - использование документации СМК и ведения записей. В документации по процессам также могут быть определены основные критерии и методы выполнения процессов, анализ которых является входными данными при проведении анализ эффективности процессов СМК со стороны руководства.
  • Должностные инструкции - документы, определяющие квалификационные требования всего персонала, их должностные обязанности, взаимосвязь с работниками предприятия и внешними организациями, права и ответственности.
  • Рабочие инструкции - документы описывающие процесс выполнения какой-либо операции или деятельности.
  • Инструкции по безопасности - документы, регламентирующие нормативы, требования и методы работ, позволяющие безопасно выполнять определенные работы и/или операции (ИСО 9001 не содержит требований к безопасности. Как правило система охраны труда определяются при внедрении специального стандарта OHSAS 18001).
  • Методики проведения испытаний - методы отбора проб и испытаний для получения достоверных результатов.
  • Документы внешнего происхождения -  стандарты, нормативные и законодательные требования.
  • Формы записей - документы, определяющие ведение записей по установленным формам для контроля достижения результатов или свидетельства осуществленной деятельности.

Для управления всеми перечисленными документами в рамках системы качества разрабатывается, документально оформляется и поддерживается в рабочем состоянии процедура управления документацией (4.2.3).
Процедура предусматривает:
* Порядок разработки, согласования и утверждения внутренних документов перед выпуском их в обращение.
* Поддержание документов в рабочем состоянии.
* Периодический пересмотр документов.
* Порядок внесения изменений в документацию.
* Порядок рассылки документов.
* Порядок изъятия устаревших документов из мест рассылки.
* Порядок управления документами внешнего происхождения.

При внесении изменений в систему менеджмента качества представитель руководства по качеству может нести ответственность за поддержание целостности системы.
Документация системы качества служит основой для информирования персонала по вопросам функционирования системы качества.
Представитель руководства по качеству может руководит обучением по вопросам системы качества.
С этой целью ежегодно составляется планы обучения по предприятию. Эффективность проведенного обучения должны оцениваться, анализироваться и являются составной частью отчета представителя руководства по качеству высшему руководству.



Также на сайте:
Субъективная реальность сквозных бизнес-процессов
Документирование в СМК. Минусы и плюсы

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?