Бороться за качество методами контроля - идея совершенно непродуктивная. Ее результатом всегда будут низкое качество и высокие издержки. (Уильям Эдвардс Деминг)

Внедрение новой системы управления в практику

Все ошибки уже находятся на этой доске,
они лишь ждут, когда их совершат"
.
Шахматист С. Тартаковер

Вовремя не замеченные ошибки приводят к большим проблемам.

 

Используйте этот раздел для повторения всего материала.

"Наше руководство в последнее время занимается перестройкой совсем незначительных процессов, а реальные проблемы с организацией работы в отделе продаж не обращает внимание:".

Ошибка: Видимо в Вашей компании были сужены проблемы и ограничен масштаб реинжиниринговых мероприятий.

Реинжиниринговые мероприятия обречены на неудачу, когда перед тем, как их начать, руководство слишком узко определяет проблему, нуждающеюся в решении, или ограничивает ее масштабы. Определение проблемы и установление ее масштабов являются самостоятельными этапами реинжиниринговых мероприятий, связанными со стратегическими приоритетами компании. Реинжиниринг начинается с определения целей, которых необходимо в его результате достигнуть, а не с методов, с помощью которых он реализуется. Достаточно часто руководители компаний оторваны от реальных клиентов и проблем производства, что не знают, насколько серьезно нарушены бизнес-процессы их компаний. С другой стороны руководство часто оберегает границы между подразделениями и поэтому занимается перепроектированием только мелких бизнес-процессов. Но необходимо помнить, что реинжиниринг призван нарушать границы между подразделениями организации, а не укреплять их.


" Последнее время наша компания старается разрабатывать новые виды товаров. Но продвигать их на рынок у нас не получается. Как нужно изменить систему управления, чтобы дела пошли лучше?"

Ошибка 1: Возможная ошибка заключается в том, что в данной ситуации неверно выбранстратегический приоритет компании. При выборе стратегического приоритета компания должна ориентироваться не только на свои желания, но в основном на свои ключевые компетенции и потребности потребителей. Поэтому необходимо оценить, какую реальную ценность получают потребители от разработанных вашей компанией новых товаров.

Ошибка 2: Возможная ошибка заключается в том, что в вашей компании не налажен бизнес-процесс по продвижению товаров на рынок. В данном случае необходимо оценить, насколько именно этот факт является основной проблемой компании, и направить свои усилия на перепроектирование именно этого бизнес-процесса.



"В нашей компании постоянно проводятся какие-то усовершенствования, и даже проводился реинжиниринг, но ни к каким результатам это не приводит:"

Ошибка: Видимо, в Вашей компании были сделаны попытки каким-либо образом улучшить бизнес-процессы, вместо того, чтобы изменить их.

Наиболее простой способ потерпеть неудачу в реинжиниринге связан не с полным отказом от него, а скорее, с осуществлением каких-либо перемен в процессах, но под вывеской реинжиниринга. К таким попыткам можно отнести автоматизацию существующих несовершенных процессов.

Существующие процессы, даже если они являются источником проблем в бизнесе компании, тем не менее, привычны для большинства работников, и компания хорошо уживается с ними, располагая инфраструктурой для их поддержания. Совершенствовать эти процессы кажется более легким и разумным делом, чем просто отказаться от них и спроектировать новые процессы. Организациям часто приходится затрачивать много усилий и расходов, чтобы избежать перепроектирования процессов, сопровождающих реинжиниринг. Они могут реорганизовываться, что означает изменение не в реальных процессах деятельности, а лишь в административных конструкциях, которые окружают сотрудников, выполняющих эти процессы.

Достаточно часто компании просто сокращают персонал, что буквально означает привлечение меньшего числа работников для выполнения того же или меньшего объема работ старыми способами.


"По указанию руководства наша группа занималась проектированием нового бизнес-процесса, но теперь руководство не спешит с принятием решения о внедрении этого процесса в практику".

Ошибка: Видимо, при проведении реинжиниринга было проигнорировано все, кроме перепроектирования бизнес-процессов.

Реинжиниринговые мероприятия обычно инициируют самые разные изменения. Проектирование трудовых заданий, организационная структура, система управления должны быть видоизменены в соответствие с изменением самих бизнес-процессов. Цепной эффект изменений распространяется по всей компании. Сотрудники, которые раньше формально не несли никакой ответственности, теперь должны думать и принимать решения.

Поэтому достаточно часто даже менеджеры, которые заинтересованы в радикальном изменении бизнес-процессов, часто испытывают страх перед лицом глобальных изменений, которых требуют подобные преобразования. Масштаб изменений, связанных с перепроектированием отдельных бизнес-процессов, может оказать большим, чем ожидало руководство компании.


"Мы хотим провести реинжиниринг, но у руководителя на это хватает ни времени, поэтому мы решили поручить это задание сотрудникам, у которых много свободного времени".

Ошибка: В вашей компании на проведении реинжиниринга не выделены необходимые ресурсы.

Компания не может добиться крупных прорывов в своей деятельности, возможных в результате проведения реинжиниринга, если не инвестирует свои ресурсы в эту программу. К наиболее важным компонентам этих инвестиций относится время и усилия лучших работников компании. Осуществление реинжиниринга нельзя возлагать на непрофессионалов и не лучших работников.

Кроме того, реинжиниринг требует также непосредственного и персонального участия высшего руководства. Поскольку реинжиниринг не может развиваться "снизу", проведение его не может быть передано на низшие уровни организации. Реинжиниринг должен быть личным проектом руководителя со всеми вытекающими отсюда обязанностями. Руководитель может привлечь помощников для выполнения конкретных заданий, но персональная ответственность остается на самом руководителе. Команда высших менеджеров должна вкладывать усилия в управление всеми реинжиниринговыми проектами, которые осуществляются в компании, и в мониторинг их реализации.

Выделение скудных ресурсов на реинжиниринговые мероприятия является сигналом, что руководство не считает их важным делом. Это подталкивает работников к тому, чтобы игнорировать изменения, полагая что со временем компания сменит курс и откажется от реинжиниринга.


"Я рассчитывал, что бизнес-процессы смогут перепроектировать мои менеджеры, но это оказалось не так.."

Ошибка: Видимо Вы пытались осуществить реинжиниринг "снизу вверх".

Реинжиниринг никогда не происходит "снизу вверх" Имеются две причины, объясняющие, почему рядовые работники и менеджеры среднего звена не способны успешно реализовывать реинжиниринговые мероприятия. Для проведения реинжиниринга нужно смотреть на проблемы сверху, с точки зрения стратегии компании, и нужно видеть весь бизнес-процесс. Вторая причина состоит в том, что любой процесс неизбежно пересекает границы между подразделениями компании, и менеджеры среднего звена не имеют полномочий для изменения этих границ. Кроме того, менеджеры среднего звена, так же как и рядовые сотрудники могут опасаться, что реинжиниринговые мероприятия приведут к ограничению их влияния и полномочий.



"После тех изменений в способах работы, которые были проведены в нашем отделе, даже не хочется идти на работу, все как-то стало непривычно:"

Ошибка: Видимо, в компании пренебрегали ценностями и убеждениями людей при проведении изменений.

Люди нуждаются в особых причинах, чтобы успешно действовать в рамках прошедших реинжиниринг процессов. Недостаточно просто запустить новые процессы, менеджеры должны стимулировать работников и поощрять развитие новых ценностей и убеждений в компании. В результате успешно проведенного реинжиниринга должна измениться организационная культура компании.

Изменения, требующие сдвигов в отношении к работе, получают признание не легко. Новые системы управления должны культивировать соответствующие им ценности, поощрять адекватное им повеление. В этом процессе ведущей является роль руководителей, которые должны личным примером демонстрировать приверженность изменениям.


"В нашей компании реинжиниринг начинался, но не был закончен, поскольку часть сотрудников была недовольна тем, как это происходит".

Ошибка 1: В качестве одной из возможных ошибок могла выступить недостаточная подготовленность к естественному сопротивлению изменениям, порожденным реинжинирингом.

То, что люди сопротивляются изменениям, не должно никого удивлять, особенно тех, кто несет в компании ответственность за проведение реинжиниринга. Сопротивление является неизбежной реакцией на крупное изменение. Однако, первый шаг к управлению сопротивлением - это подготовиться к нему и не позволить свернуть реинжиниринговые мероприятия. Истинная причина неудач - это неспособность руководителей предвидеть неизбежное сопротивление работников, вызванное реинжинирингом, и своевременно подготовиться к нему.

Ошибка 2: Одной из возможных ошибок могла стать попытка осуществить реинжиниринг, не затронув ничьи интересы.

Реинжиниринг не может стать программой, выгодной для всех. Некоторые работники имеют различные интересы, связанные с сохранением существующей системы управления в компании, другие могут потерять работу в результате реализации реинжиниринговых мероприятий. Попытка сохранить в неприкосновенности интересы всех сотрудников компании без исключения является бесполезной.

Ошибка 3: Одной из возможных причин могла стать корпоративная культура и стиль управления в компании.

Превалирующие в компании культурные ценности могут тормозить или подрывать реинжиниринговые мероприятия раньше, чем те начнутся. Например, если компания управляется на основе консенсуса менеджеров и работников, то последние сочтут реинжиниринг "сверху" несоответствующим их представлениям о правильной работе. Организации, в которых сотрудники избегают конфликтов, могут счесть реинжиниринговые мероприятия слишком конфликтными для компании.


"Наш руководитель любит внедрять различные новые методы управления, по-моему, реинжиниринг у нас тоже был:"

Ошибка: По всей видимости, реинжиниринг не был включен в число самых важных приоритетов компании. Если внимание и энергия руководства рассредоточена по различным мероприятиям или программам, и лишь одной из которых является реинжиниринг, реинжинирингу не будет уделено достаточно внимания. А без постоянной заботы руководства сопротивление изменениям и инерция, свойственная людям и организациям, приостановит реинжиниринговые мероприятия. Только если работники осознают, что руководство привержено реинжинирингу и сосредоточивает на нем усилия, уделяя ему постоянное и повышенное внимание, они смирятся с его неизбежностью.



Опубликовано в http://www.dist-cons.ru/





Также на сайте:
Улучшение процесса
Сопротивление изменениям при внедрении новой системы управления компанией

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте



  • Профессиональный свадебный фотограф на свадьбу http://fotik.net
  • fotik.net
  • Здесь
  • купить программу для создания сайтов torpage
  • steamplay.ru


Как сюда попасть?