Человек, которому повезло, - это человек, который делал то, что другие только собирались делать. (Жюль Ренар)

Процессный подход - это что-то новое или мы уже давно этим пользуемся?

Терехова Т.В.

 В новой версии стандартов ИСО серии 9000 "камнем преткновения" для многих предприятий является процессный подход.

"Что делать? Как быть?" - с реализацией принципа процессного подхода.

Рассмотрим один из подходов и решение этого вопроса.

Начнем с определения процессов, т.е. нужно выделить, идентифицировать процессы, действующие в системе менеджмента качества организации. При такой формулировке создается ощущение возможности самостоятельного формирования перечня процессов. Так ли это? Если прочитать внимательно комментарии к пункту 4.1, то ИСО 9001:2000 рекомендует представить систему менеджмента качества четырьмя группами процессов:

  1. Управленческой деятельности руководства;

  2. Обеспечения ресурсами;

  3. Жизненного цикла продукции;

  4. Измерения, анализа и улучшения (рис.1).

 

Рис.1

Можно считать, что первый шаг сделан: укрупненно процессы определены и эти четыре блока приемлемы для любых организаций. Следующий шаг - определение процессов, входящих в группы. Такая информация размещена в разделах 5, 6, 7, и 8 стандарта и приведена в таблице.

Следующий шаг - определение последовательности и взаимодействия процессов. Несомненно, что все процессы организации взаимодействуют друг с другом, вытягивая информацию от одного процесса и наполняя другой, и чем совершеннее система, тем четче и прозрачнее эти связи. Первой фазой описания может служить схема, приведенная на рис. 2. Проанализировав, ее можно отметить, что все группы процессов, рекомендованные ИСО 9001, здесь присутствуют, процессы взаимосвязаны (имеются прямые и обратные связи). В центре - основные процессы, сверху и снизу - поддерживающие процессы. Основные процессы расписаны более детально, отражена здесь и преемственность по отношению к версии 1994 года: в изображении процессов жизненного цикла просматривается ностальгия по "петле качества".

 

Рис.2

Дальнейшая детализация процессов зависит от специфики компании.

Опубликовано на http://www.centerprioritet.ru/

 





Также на сайте:
Профессия - менеджер
Процесс под микроскопом

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?