Тот кто будет управлять компанией только на основании очевидных цифр, у того через некоторое время не будет ни компании, ни цифр. (Уильям Эдвардс Деминг)

Планирование системы менеджмента качества

Руководству необходимо взять на себя ответственность за планирование системы менеджмента качества организации.

Это планирование следует направить на определение процессов, необходимых для результативного и эффективного достижения целей и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии организации.

Исходные данные для результативного и эффективного планирования

определенные цели организации;

• определенные потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;

• оценка законодательных и регламентирующих требований;

• оценка данных о характеристиках продукции;

• оценка данных о характеристиках процессов;

• уроки, извлеченные из предыдущего опыта;

• установленные возможности для улучшения;

• оценка соответствующих рисков и данных об их уменьшении.

На основе результатов планирования системы менеджмента качества определяются процессы жизненного цикла продукции и ее поддержки, включающие:

• необходимые для организации навыки и знания;

• ответственность и полномочия для осуществления планов улучшения процессов;

• необходимые ресурсы, такие, как финансовые ресурсы и инфраструктура;

• матрицы для оценки достижения улучшения деятельности организации;

• потребности для улучшения, включая средства и методы;

• потребности в документации, включая записи.

Руководству необходимо систематически анализировать результаты, чтобы обеспечить результативность и эффективность процессов организации!

С организацией процесса планирования тесно связана проблема оценивания результатов деятельности любой организации

Долгое время в этой области господствовал чисто финансовый подход. Но в последние 10 лет ситуация начала меняться.

Стало ясно, что к финансовым результатам, имеющим значение, прежде всего, для владельцев, акционеров и инвесторов, следует прибавить оценки еще трех классов показателей:

• показателей удовлетворенности потребителей;

• показателей эффективности процессов в организации;

• показателей удовлетворенности собственных сотрудников.

Иными словами, мы должны оценивать результаты деятельности нашей организации на основе «сбалансированной системы показателей».





Также на сайте:
Заключение.
ВЫСШЕМУ РУКОВОДСТВУ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?