Слова клиента следует воспринимать как голос Бога, и все сказанное им принимать с радостью... (Коносукэ Мацусита)

Обязательства руководства

Лидерство высшего руководства, его обязательство и активное вовлечение являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон.

Всего этого можно добиться, поддерживая и повышая удовлетворенность потребителей.

Перед высшим руководством стоит задача рассмотреть следующие меры:

• разработку прогноза, политики и стратегических целей, соответствующих предназначению организации;

• руководство организацией на личном примере с целью создания доверия среди персонала;

• доведение до персонала направлений работы организации и значимости качества и системы менеджмента качества;

• участие в проектах по улучшению, поиск новых методов, решений и разработка новых изделий;

• получение обратной связи непосредственно по результативности и эффективности системы менеджмента качества;

• определение процессов производства продукции, добавляющих ценность организации;

• определение процессов поддержки, влияющих на результативность и эффективность производственных процессов;

• создание среды, способствующей вовлечению и развитию работников;

• обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации.

Высшему руководству следует определить методы измерения показателей деятельности организации для установления достижения запланированных целей.

ЭТИ МЕТОДЫ ВКЛЮЧАЮТ:

• измерение финансовых показателей;

• измерение показателей работы процессов во всей организации;

• внешние измерения, такие, как сравнение с лучшими достижениями и оценка третьей стороной;

• оценку удовлетворенности потребителей, работников организации и других заинтересованных сторон;

• оценку восприятия потребителями и другими заинтересованными сторонами характеристик поставленной продукции;

• измерение других показателей успеха, определенных руководством организации.

Информацию, полученную в результате таких измерений и оценок, рекомендуется рассматривать как входные данные для анализа со стороны руководства, чтобы убедиться, что постоянное улучшение системы менеджмента качества является движущей силой совершенствования деятельности организации.

Лидерство необходимо на всех уровнях управления организацией

Организации нужны следующие три типа лидеров.

1. Лидер - руководитель организации.

2. Лидеры - руководители подразделений, которые проводят политику организации на местах.

3. Лидеры - активисты среди рядовых сотрудников организации, которые постоянно поддерживают «огонь в костре» и не дают ему угаснуть пока менеджеров нет рядом.

Только таким образом, можно воодушевить весь персонал организации сверху вниз и получить именно ту обратную связь, которая позволит постоянно улучшать все процессы.

Лидерство - неотъемлемый элемент системы менеджмента качества и «пусковой механизм» этой системы.

Лидерство - это то, благодаря чему все технические элементы, концепции, принципы начинают жить.

Лидерство - компонент не только неотъемлемый, но и незаменимый. Его отсутствие повлечет за собой значительные финансовые потери и потери конкурентоспособности.

Иногда говорят, что лидерство можно заменить четкой системой контроля, наказаний и поощрений.

Тогда получается, что при отсутствии лидерства:

- становится жестче контроль (контролировать приходится, по крайней мере, чаще), а следовательно требуются средства, чтобы нанять лишнего контролера или организовать службу контроля;

- больше времени уходит на постановку задачи,

- хуже климат в коллективе - происходит потеря ресурсов: временных и человеческих. Текучесть кадров, порожденная плохим климатом в коллективе, также отражается на финансовом состоянии организации.

Все вместе взятое сказывается на эффективности и качестве, естественно не в сторону улучшения.

Лидерство - путь экономии средств и времени на контроль.

Вера в правильность того, что мы делаем, гораздо лучше, чем самый тщательный контроль. Лучше во всех смыслах!





Также на сайте:
Организационная структура предприятия
Методы реинжиниринга бизнес-процессов

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?