Самым ценным своим качеством я считаю умение вызывать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшего в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения. (Чарльз Швэб, американский менеджер)

Документы, определяющие конфигурацию СМК

должна включать:

1 Заявление о Политике организации в области качества, её стратегии и целях. При этом политика должна вытекать из осознанной Миссии организации. (Миссия - документ, описывающий цель и смысл существования организации и отвечающий на вопрос, зачем существует данный бизнес или вид деятельности). Стратегия и Видение (vision - документ, описывающий будущее организации) организации должны быть сформулированы высшим руководством и документированы.

Для реализации Миссии, Политики и Стратегии организации высшее руководство должно разработать Цели по всем направлениям деятельности, ориентированные на её улучшение. Цели должны быть разработаны во всех подразделениях и на всех уровнях управления. Как правило, цели относятся к таким областям, как:

· новая техника/технология;
· совершенствование продукции/новая продукция;
· удовлетворенность потребителей/завоевание рынков;
· социальные вопросы/удовлетворенность/персонала;
· поставщики/снижение отходов/экономия ресурсов...

Цели должны быть конкретными, достижимыми, проверяемыми. Благодаря их измерению, возможно, проводить систематический периодический анализ и оценку результативности и эффективности деятельности. Миссия, Политика, Стратегия и Цели организации должны быть доведены до всех и поняты всему персоналу. Только в этом случае можно надеяться на его поддержку и вовлечение в процесс эффективной реализации планов.

2 Руководство по качеству, содержащее описание всей СМК в целом. Структура или должна соответствовать структуре стандарта ИСО 9001 или должна быть корреляционная таблица соответствия разделов руководства и стандарта. Руководство по качеству дает описание системы процессов организации и их взаимодействие, а также описание деятельности организации по основным пяти разделам СМК.

3 Обязательные документированные процедуры, требуемые МС ISO 9001:2000: (степень документированности (глубина и потребность описания) определяются самой организацией в зависимости от размера организации и вида деятельности, сложности и взаимодействия процессов, компетентности персонала).

· процедура по управлению документацией;
· процедура по управлению записями о качестве;процедура по проведению внутренних аудитов (проверок);
· процедура по управлению несоответствующей продукцией;
· процедура по корректирующим действиям;
· процедура по предупреждающим действиям.

4 Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (положения о подразделениях, должностные инструкции, регламенты, технологические инструкции:).

5 Записи о качестве, которые очень сильно учитывают особенности организации, сложившуюся практику. Возможный вариант для всех типов записей, требуемых МС ISO 9001, представлен ниже:

Пункт

ISO 9001

Содержание

записей

Возможные виды

записей

5.6.1

Анализ со стороны руководства

Акты анализа, протоколы <дня качества>, протоколы совещания:

6.2.2 е)

Образование, подготовка, навыки и опыт персонала.

Личные дела сотрудников, журналы, карточки в отделе кадров:

7.1 d)*

Соответствие процессов требованиям

Протокол испытаний, журнал процесса, акт испытаний:

7.2.2

Анализ требований к продукции

Протокол о намерениях:

7.3.2

Входные данные проектирования и разработки

Т3 на разработку

7.3.4

Анализ проекта и разработки

Заключение по проекту

7.3.5

Согласование (рассмотрение) проекта и разработки

Акт приемки проекта, отзыв рецензента:

7.3.6

Утверждение проекта и разработки

Утверждающая подпись на акте:

7.3.7

Изменения проекта и разработки

Извещение об изменении

7.4.1

Результаты оценивания поставщиков

Реестр надежных поставщиков:

7.5.2 d)*

Валидация процессов обеспечения производства

Протокол проверки специальных процессов, акт исследования, журнал пооперационного контроля

7.5.3*

Идентификация продукции

Бирки, шильдики, наклейки:

7.5.4

Собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования

Извещение о браке, дефектная ведомость, акт:

7.6

Результаты калибровки и поверки контрольных и измерительных приборов

Свидетельство о калибровке график поверки, паспорт на прибор:

8.2.2

Результаты внутренних проверок

График внутренних проверок, отчеты и акты внутренних проверок:

8.2.4

Соответствие продукции критериям приемки; лицо, санкционировавшее выпуск продукции

Накладные приемки, акт приемки ОТК, сертификат соответствия:

8.3

Характер несоответствий, предпринятые действия

Классификатор дефектов, карточки разрешений на отклонения, акт списания в брак

8.5.2

Результаты предпринятых корректирующих действий

Отметка в контрольной карточке, отметка в плане корректирующих действий

8.5.3

Результаты предпринятых предупреждающих действий

Отметка в контрольной карточке, отметка в плане предупреждающих действий, протокол совещания

*если целесообразно, т.е. не являются абсолютно обязательными, но нецелесообразность надо обосновать.

Опубликовано в http://www.novotest.ru/





Также на сайте:
Должностная инструкция в процессно-ориентированной организации
Документация СМК

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте



  • fensys.ru сварные заборы изготовление металлических заборов ограждений
  • fensys.ru


Как сюда попасть?