Уровень жизни страны определяется уровнем качества продукции и услуг, производимых ее населением. Уровень качества продукции и услуг определяется качеством менеджмента. (Современная формула процветания)

АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА

Необходимо иметь достаточно зарегистрированных данных с целью обеспечения прослеживаемости и облегчения оценки самого процесса анализа со стороны руководства, чтобы убедиться в его постоянной эффективности и в добавлении ценности организации.

Руководству организации (предприятия) необходимо анализировать систему менеджмента качества на основе принципов менеджмента. Анализ со стороны руководства следует превратить в трибуну по обмену новыми идеями с открытой дискуссией и оценкой входных данных, стимулированных лидерством высшего руководства.

Частота анализа устанавливается исходя из потребности организации. Входные данные к процессу анализа необходимо преобразовать в выходные данные, охватывающие не только результативность и эффективность системы менеджмента качества, но и используются при планировании улучшения деятельности организации.

Входные данные для анализа (оценки результативности и эффективности СМК) учитывают интересы потребителей и других заинтересованных сторон и содержат:

- степень достижения целей в области качества и результаты деятельности по улучшению;

- важность пунктов, по которым требовались действия на основе анализа со стороны руководства;

- результаты аудитов (проверок) и самооценки организации;

- результаты анализа удовлетворенности заинтересованных сторон, возможно, до момента их участия;

- факторы, связанные с рынком, такие, как технологии, исследования и разработки, применяемые конкурентами;

- результаты сравнения с лучшими достижениями;

- сведения о работе поставщиков;

- новые возможности для улучшения;

- управление несоответствиями процессов и продукции;

- оценку рынка и стратегию;

- важность деятельности по стратегическому партнерству;

- финансовые результаты деятельности, связанной с качеством;

- другие факторы, которые могут воздействовать на организацию, такие, как финансовые, социальные или экологические условия и соответствующие изменения законов и регламентов.

Выходные данные анализа должны использоваться высшим руководством в качестве входов к процессам улучшения.

Руководители могут применять процесс анализа как мощное средство при определении возможностей улучшения деятельности организации.

График проведения анализов способствует своевременному обеспечению данными для стратегического планирования в организации.

Отобранные выходные данные следует доводить до сведения работников организации, демонстрируя им, как процесс анализа со стороны руководства ведет к постановке новых целей, которые принесут выгоду организации.

Дополнительные выходные данные для повышения эффективности включают, например:

- цели, касающиеся характеристик продукции и процессов;

- цели улучшения деятельности организации;

- оценку пригодности организационной структуры и ресурсов;

- стратегию и инициативы по маркетингу, продукции и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;

- сокращение потерь и планы снижения идентифицированных рисков;

- информацию по стратегическому планированию будущих потребностей организации.

Повышение результативности и эффективности системы менеджмента качества может положительно сказываться на финансовых результатах организации, например:

внутренних - посредством сокращения отказов процессов и продукции или расточительного расходования материалов и времени;

внешних - посредством сокращения отказов продукции, снижения затрат на компенсацию по поручительствам и гарантиям, а также снижения риска потери потребителей и рынков.

Информация по таким вопросам может также служить средством установления нерезультативной или неэффективной деятельности и инициировать НЕОБХОДИМЫЕ действия по улучшению.

ФИНАНСОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СООТВЕТСТВИЕМ ПРОДУКЦИИ, СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ АНАЛИЗЕ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА.

ИНВЕСТИРОВАНИЕ В КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СНИЖАЕТ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОБЛЕМ, А НЕ ИХ УСТРАНЕНИЯ ПОСЛЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

 





Также на сайте:
Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода
Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?