Когда происходят сбои, нет смысла винить или увольнять людей. Виновата внутренняя система. Мы должны относиться ко всем сбоям производства как к его изменениям или сигналам к развалу системы, но не как к ошибкам работников. (Э. Деминг)

Что такое "ключевые процессы"?

В связи с вводом в действие новой версии стандартов ИСО 9000 2000 года, у всех на слуху стало словосочетание "процессный подход". Но как его применять для большинства так и остается загадкой.

Данная статья не расскажет, как построить организацию, основанную на процессах.

Цель статьи - прояснить понятия: что такое система, из чего она состоит, какие процессы можно выделить на каждом предприятии.

Система в упрощенном виде - это совокупность взаимодействующих частей.

Управляемая система характеризуется наличием:

1. Целей и политики, которые задают направление развитию системы.

2. Структуры и ответственности участников, которые показывают, кто и за что в ответе.

3. Взаимодействующих процессов, сложного механизма выполнения всей работы.

4. Записей, в которых выражены данные о работе системы.

Из всех перечисленных составляющих системы, взаимодействующие процессы представляются самым сложным элементом, который нуждается в более детальном описании.

Все процессы представляют собой части работы по достижению целей и задач системы.

Для целей управления процессы в системе подразделяются на:

- Основной (центральный) процесс;

- Поддерживающие (обеспечивающие) процессы;

- Ключевые (ведущие) процессы.

Дадим определение каждой группе процессов.

Основной или центральный процесс представляет собой крупномасштабную работу организации, которая начинается с определения потребностей клиентов и заканчивается получением оплаты за произведенную продукцию или оказанную услугу.

Примером основного процесса может служить следующая цепочка: исследование потребностей рынка - разработка проекта продукции - производство - хранение - реализация. Каждый центральный процесс в организации состоит из набора ключевых или ведущих процессов.

Поддерживающие процессы необходимы для успешного функционирования основного процесса. К ним относятся: набор и обучение персонала, аудит, бухгалтерский учет, закупки и т. п. Поддерживающие процессы подразделяются на процессы, которые не даются в определении с помощью документации или компьютерных систем и на процессы, определив которые таким образом организация получит выгоду.

Последние относятся к ключевым процессам.

Ключевые процессы должны быть определены и задокументированы. Это требование выражено и в стандартах на системы управления качеством и охраной окружающей среды.

Для того, чтобы определить, является ли процесс ключевым используются следующие два теста.

А) тест на неблагоприятное влияние. Процесс является ключевым, если отсутствие эффективного управления и контроля над этим процессом приведет к неудаче в достижении важных целей и задач организации, например, обеспечения безопасности, качества продукции, исполнения требований законодательства и т. д.

Б) тест на обратимость. Процесс считается ключевым, если последствия от отсутствия его контроля трудно, со сравнительно большими затратами поддаются исправлению.

Вот и все, что хотелось представить в данной статье.



Авторский перевод Анны Шуляковской

Источник: Isoeasy

Подготовлено по матеpиалам http://business.rin.ru/





Также на сайте:
Применение концепции Six-sigma при оптимизации бизнес-процессов
АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?