Идеальное управление - это такое управление, при котором все работники хорошо подготовлены, всем можно доверять и никого не нужно излишне контролировать. (К. Исикава)

Советы руководителю предприятия при внедрении системы менеджмента качества


Ваше предприятие - это совокупность процессов, на входе которых присутствуют требования, нужды или ожидания потребителей, а на выходе ваших процессов - продукция, услуги и вознаграждение за добавленную вами стоимость к входным процессам, которое вы получаете от ваших потребителей.

Заручитесь поддержкой всего высшего руководства в части необходимости перемен и изменения базовых принципов менеджмента качества.

Пригласите квалифицированных консультантов, лучше всего отечественных, но хорошо знающих зарубежный опыт (иностранцы очень часто ничего не понимают в нашей действительности). Хороши смешанные команды, понимающие друг друга.

Создайте службу качества ответственных лиц, чтобы в ней выработать основные направления работ и коллективно вести основные преобразования.

Разработайте новые политику и философию качества, отражающие принципы менеджмента качества, соответствующие современным концепциям. Определите базовые стандарты, которым ваша система качества должна соответствовать.

Организуйте тотальное обучение персонала пониманию используемых стандартов, методам менеджмента качества, групповой работы. Наиболее эффективно здесь использовать методы мультипликативного обучения персонала. Первостепенное значение уделите повышению знаний и уровня интеллекта компании.  Приглашайте на работу сотрудников бывших НИИ, кандидатов и докторов наук, но будьте осторожны - среди них много фальшивых.

Организуйте из активных исполнителей группы качества и группы совершенствования разработки, поставьте перед ними задачи улучшить качество процессов и продукции, а также определить характер их взаимоотношений. Группы должны возглавлять лидеры, а не начальники.

Измените систему оплаты труда и мотивации. Откажитесь от исключительно сдельной формы оплаты труда; материальное стимулирование применяйте только за достигнутые улучшения качества.

Откажитесь от репрессивной системы управления: не ищите виновных, ищите причины. Но если найденная  и доказанная причина - халатность или, тем более, злой умысел определенных работников, увольняйте их. Но помните: их вина должна быть доказана.

Введите понятие "хозяин процесса". Им может быть рабочий, оператор, мастер, бригадир. Определите их цели, ответственности, полномочия и взаимодействия. Сломайте "барьеры" между подразделениями.

Сделайте информацию о реальном качестве процессов общедоступной, прежде всего организуйте ее доведение до конструкторов и технологов.

Вовлекайте персонал в процессы улучшения качества. Но не забывайте о соблюдении правил: самый большой вред своей системе вы нанесете, если вовлечете людей в процесс улучшений, новаторства, но не обеспечите процедуры рассмотрения, принятия (или отклонения) предложений и их внедрения, - вы потеряете своих союзников.

Научитесь хвалить своих коллег и подчиненных за успехи и хорошую работу и научите этому всех менеджеров.

Освободите директора по персоналу от обязанностей по режиму, безопасности и корпоративным секретам. Он должен осознавать важнейшую роль повышения квалификации персонала.

В исключительных случаях назначайте на должность директора по качеству начальника ОТК. Если у вас нет другой кандидатуры, направьте его на очень серьезные курсы по менеджменту качества. Лучше всего выдвигать на должность директора по качеству людей из конструкторско-технологических служб. Это должен быть очень хорошо образованный человек, желательно со степенью кандидата наук.

Займитесь эстетическим воспитанием коллектива. Поощряйте людей с высокой внутренней культурой. Отремонтируйте туалеты. Все помещения должны быть чистыми, следите за состоянием полов и стен.

Соблюдайте графики заседаний, мероприятий, цените время как главный ресурс компании. Уважение ко времени перерастает в уважение к правилам и процедурам.

Окружите себя образованными людьми. Удалите из своего близкого окружения хамов, людей грубых, невоспитанных, неопрятных, не умеющих разговаривать с другими.

Для внедрения системы качества нужно установить философию качества, отвечающую новым задачам. День за днем надо изменять корпоративную культуру - это непросто. А на фоне отсутствия оборотных и заемных средств, неплатежей, бартера, взаимозачета, коррупции, воровства и прочих прелестей это представляется весьма трудновыполнимым. Но другого пути нет.

Менеджмент - это всегда игра с риском. Менеджмент качества  - это умение играть с минимальным риском. Но риск все же есть.

Удачи в переменах. Изменяйтесь, не изменяя себе!





Также на сайте:
Как создать и внедрить миссию организации в условиях бывшей социалистической ментальности
Таблица

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?