Менеджмент - это искусство достижения компромиссов и снятия противоречий. (Генри Форд)

Интегрированность СМК

 

Система менеджмента качества - исключительно управляющая система, т.е. система, используемая руководством и менеджментом компании для решения внутренних задач управления, которая подкреплена соответствующей организационной структурой, подходами, процессами и ресурсами (см. схему). При этом термин <качество> в наименовании системы означает применение руководством и менеджментом профессиональных принципов и средств обеспечения качества в управлении компанией.

Система менеджмента качества всегда должна быть составной частью общей системы управления и руководства компанией.

Высшее руководство играет ведущую роль в достижении требуемого качества в масштабах всей компании. К числу основных задач руководства, относятся бизнес-планирование, контроль и совершенствование работы предприятия, которые должны осуществляться систематически и соответствовать целям и задачам компании и принятой в ней практике руководства.

Для интегрирования менеджмента качества на оперативном уровне важно обеспечить эффективное управление производственными процессами, применяемыми в компании. Это обусловлено тем, что качество непосредственно зависит от эффективности этих процессов и составляющих их операций, от организации информационных потоков между процессами и операциями в ходе реализации продукции. Таким образом, качество в режиме реального времени определяется настройкой производственных процессов, применяемыми методиками и работой персонала.

 

Назначение компании

Система взглядов

 

Стратегия

 

 

Планы внедрения

 

Проекты внедрения изменений

 

 

 

Политика

 

Методики, документы, инструменты

Повседневное управление процессами и ресурсами

 

Эффективное внедрение стандартов ИСО серии 9000 в реальных условиях деятельности компании должно базироваться на следующих основных принципах:

·        комплексность - менеджмент качества должен охватывать все стороны деятельности организации с использованием соответствующих показателей качества;

·        интегрированность - не следует создавать изолированные системы менеджмента качества, поскольку все процедуры, относящиеся к управлению качеством должны быть составными частями общей системы руководства и управления предприятием;

·        системность - должны быть идентифицированы, изучены и подлежать  управлению все взаимосвязанные процессы деятельности компании, направленные на решение установленных задач обеспечения ее конкурентоспособности;

·        последовательность - различные характеристики, применяемые для менеджмента качества в различных областях деятельности компании, должны быть совместимыми и увязанными между собой;

·        адресность - цели, задачи и стратегия в области обеспечения качества должны быть доведены до всех сотрудников организации и поняты ими.

Подготовлено по материалам http://www.certicom.kiev.ua





Также на сайте:
Концепция автоматизированной системы управления документооборотом в системе качества
Как документировать систему управления качеством

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?