Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. (П.Дракер)

Информация от подразделений при разработке СМК

Для каждого отдельно взятого подразделения необходимо определить принципы функционирования системы менеджмента качества (СМК), т.е. четко установить, как организована СМК внутри подразделения и что обязаны делать сотрудники подразделения, чтобы обеспечить эффективную работу в системе.

В этой связи руководители подразделений, включенных в СМК, должны:

Наименование задания

Отметки
 о вып.

1

Точно сформулировать виды деятельности и функциональные обязанности подразделения с указанием выходных данных, конечных и промежуточных результатов выполняемых работ, которые выдаются из подразделения;

 

2

Описать процессы выполнения основных работ внутри подразделения в их логической  взаимосвязи (например, в виде блок-схем) с указанием ответственных исполнителей (должности) каждой операции, а также со ссылками на организационно-методические документы (СТП и т.п.) и регистрационно-отчетные, протокольные документы, которые используются при выполнении отдельных операций (этапов);

 

3

Перечислить все точки контроля и проводимые проверки в ходе выполнения работ в подразделении, а также виды контроля входных данных;

 

4

Составить перечень всех используемых внутри подразделения документов, форм, журналов и обеспечить их надлежащее ведение, учет и контроль;

 

5

Перечислить, какие данные обрабатываются или поддерживаются в электронном виде, какое программное обеспечение используется для работы;

 

6

Перечислить и взять на учет все имеющееся в подразделении оборудование, определить потребность в оборудовании, недостающем для качественного выполнения производственных заданий;

 

7

Описать, какие официальные контакты и деловые отношения непосредственно с заказчиками имеет право осуществлять подразделение, как они документально оформляются;

 

8

Перечислить, какие виды закупок (материальных средств, услуг) для предприятия обеспечивает или организует подразделение;

 

9

Указать, имеются ли деловые отношения, прямые связи подразделения с субподрядчиками, которые выполняют какие-либо работы для предприятия;

 

10

Представить структуру подразделения, составить список всех его сотрудников с указанием требуемой и фактической их квалификации, указать дополнительную потребность в персонале с обоснованием;

 

11

Определить необходимость повышения квалификации, обучения и прочих видов подготовки каждого сотрудника подразделения, учитывая пожелания самих сотрудников;

 

12

Указать, какие виды подготовки персонала можно организовать внутри подразделения либо на уровне группы смежных подразделений;

 

13

Перечислить проблемы, недостатки, которые затрудняют качественное выполнение производственных работ;

 

14

Указать, как фиксируются выявляемые несоответствия, дефекты продукции, недостатки, сбои в выполнении работ, прочие нарушения, проблемы в деятельности подразделения

 

15

Предложить улучшения, которые позволят повысить качество выполнения работ;

 

16

Описать, какие статистические данные и в каком виде накапливаются или обрабатываются в подразделении.

Подготовлено по материалам http://www.certicom.kiev.ua





Также на сайте:
Инструментарий систем менеджмента качества
Интегрированность СМК

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?