Не бывает больших и маленьких клиентов, есть клиенты наши и не наши.

Информация от подразделений при разработке СМК

Для каждого отдельно взятого подразделения необходимо определить принципы функционирования системы менеджмента качества (СМК), т.е. четко установить, как организована СМК внутри подразделения и что обязаны делать сотрудники подразделения, чтобы обеспечить эффективную работу в системе.

В этой связи руководители подразделений, включенных в СМК, должны:

Наименование задания

Отметки
 о вып.

1

Точно сформулировать виды деятельности и функциональные обязанности подразделения с указанием выходных данных, конечных и промежуточных результатов выполняемых работ, которые выдаются из подразделения;

 

2

Описать процессы выполнения основных работ внутри подразделения в их логической  взаимосвязи (например, в виде блок-схем) с указанием ответственных исполнителей (должности) каждой операции, а также со ссылками на организационно-методические документы (СТП и т.п.) и регистрационно-отчетные, протокольные документы, которые используются при выполнении отдельных операций (этапов);

 

3

Перечислить все точки контроля и проводимые проверки в ходе выполнения работ в подразделении, а также виды контроля входных данных;

 

4

Составить перечень всех используемых внутри подразделения документов, форм, журналов и обеспечить их надлежащее ведение, учет и контроль;

 

5

Перечислить, какие данные обрабатываются или поддерживаются в электронном виде, какое программное обеспечение используется для работы;

 

6

Перечислить и взять на учет все имеющееся в подразделении оборудование, определить потребность в оборудовании, недостающем для качественного выполнения производственных заданий;

 

7

Описать, какие официальные контакты и деловые отношения непосредственно с заказчиками имеет право осуществлять подразделение, как они документально оформляются;

 

8

Перечислить, какие виды закупок (материальных средств, услуг) для предприятия обеспечивает или организует подразделение;

 

9

Указать, имеются ли деловые отношения, прямые связи подразделения с субподрядчиками, которые выполняют какие-либо работы для предприятия;

 

10

Представить структуру подразделения, составить список всех его сотрудников с указанием требуемой и фактической их квалификации, указать дополнительную потребность в персонале с обоснованием;

 

11

Определить необходимость повышения квалификации, обучения и прочих видов подготовки каждого сотрудника подразделения, учитывая пожелания самих сотрудников;

 

12

Указать, какие виды подготовки персонала можно организовать внутри подразделения либо на уровне группы смежных подразделений;

 

13

Перечислить проблемы, недостатки, которые затрудняют качественное выполнение производственных работ;

 

14

Указать, как фиксируются выявляемые несоответствия, дефекты продукции, недостатки, сбои в выполнении работ, прочие нарушения, проблемы в деятельности подразделения

 

15

Предложить улучшения, которые позволят повысить качество выполнения работ;

 

16

Описать, какие статистические данные и в каком виде накапливаются или обрабатываются в подразделении.

Подготовлено по материалам http://www.certicom.kiev.ua





Также на сайте:
Инструментарий систем менеджмента качества
Интегрированность СМК

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?