Доходы есть следствие прошлых решений; изменение акционерной стоимости основано на будущих денежных потоках. Питер Дойль

Рекомендации для построения СМК по разделу "Управление документацией"

Предварительным этапом разработки СМК  по разделу "Управление документацией" должно быть проведение общего анализа и оценки фактического состояния и актуальности всей используемой документации и данных, а также действующей системы документирования, документооборота, делопроизводства.

 

Должны быть собраны и систематизированы, в частности, следующие виды документов предприятия:

- положения о подразделениях, службах;

- должностные инструкции;

- стандарты предприятия;

- производственные, технологические и другие инструкции;

- описания процессов, блок-схемы производства;

- конструкторская документация (перечень видов этих документов);

- технологическая документация (перечень видов этих документов);

- документы, регламентирующие методы контроля и испытаний продукции;

- документация на производственное и другое оборудование (перечень);

- документация на средства измерений и испытаний, их метрологическое обеспечение (перечни);

- программное обеспечение, базы данных, банки данных;

- документы на персонал;

- договорные документы;

- внешние нормативные и законодательные документы;

- официально действующие планы, графики, программы (например, график ППР, план подготовки персонала, график поверок измерительных средств, план закупок сырья, план производства);

- рабочие списки - например, список выпускаемой продукции, предоставляемых услуг, прайс-лист, остатки готовой продукции на складе, действующие контракты, закупаемые материалы и комплектующие, поставщики и субподрядчики, штатное расписание;

- журналы, регистрационные книги;

- формы, бланки, формуляры, отчетные и протокольные документы.

 

По ходу разработки СМК в отношении документации необходимо выполнить следующее:

·         Проверить состояние и полноту технологической и другой используемой (действующей) технической, рабочей, производственной документации - составить ее описи (перечни).

·         Собрать по одному экземпляру всех имеющихся на предприятии организационно-распорядительных документов (положений, инструкций, методик, СТП и т.п.) и составить их опись (составить перечень).

·         Определить общую структуру документации СМК (руководство по качеству, методические документы, планы, списки, протокольные документы).

·         Составить систематизированный перечень всех видов документов, используемых на предприятии (как внутреннего, так и внешнего происхождения).

·         Установить систему обозначения (кодирования) документов предприятия

·         Обеспечить, чтобы все документы имели необходимые идентификационные признаки (например: название, обозначение, принадлежность, дата введения, номер редакции, номер страницы, общее количество листов).

·         Составить список всех используемых внутри предприятия журналов регистрации, книг учета и т.п. с указанием ответственных за их ведение.

·         Собрать по одному экземпляру и составить список всех используемых на предприятии форм, бланков и др. протокольных документов (записей)

·         Создать фонд действующих государственных (действующих) стандартов, других НД и правовых актов, на соответствие которым выполняются работы, производится продукция, предоставляются услуги.

·         Обеспечить учет и контроль используемых на предприятии КД, ТД, а также НД (стандартов), их своевременную актуализацию, установить правила выдачи, хранения, внесения изменений.

·         Если имеется АСУП или, возможно, более простая компьютерная система учета, обработки и передачи информации и данных, связанных с производственной деятельностью, то необходимо дать ее пользовательское описание с указанием всех выполняемых функций и правами доступа, полномочий в отношении ввода и чтения данных.

·         Следует описать все данные и виды документов, оформляемых в электронном виде (компьютерные формы).

·         Предусмотреть и обеспечить защиту компьютерных данных (архивное копирование, антивирусные проверки).

·         Разработать комплект методик (процедур, инструкций) по управлению всеми видами документов, протоколов (записей) и электронных данных.





Также на сайте:
Описание процессов в рамках системы менеджмента качества на основе методологии функционального моделирования IDEF0
Анализ производственных процессов

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?