Следует непрестанно производить опыты применения новых идей. Если идея оказывается действительно хорошей или хотя бы открывает новые возможности, следует всячески ее испытать. Но от этих испытаний еще бесконечно далеко до изменений. (Г. Форд)

Процессный подход в производстве

Весь производственный цикл изготовления изделия состоит из связанных между собой процессов. "Что это дает нам, решившим устранить задержки и потери?" - спросите вы. А дает то, что, определив характеристики каждого процесса, коими являются входные и выходные объекты, а также последовательность действий персонала в рамках каждого процесса, мы сможем предположить, что в случае неопределенности с каким-либо компонентом изделия мы сможем без затруднений эту неопределенность снять.

Изготовление изделия - это система связанных между собой процессов, каждый из которых может быть, при желании, проанализирован и изменен независимо от модели изделия, которое производится с помощью процессов.

Зафиксировать же последовательность можно только с помощью документа, в котором эта последовательность будет описана. Однако, как только автором произносится слово "документ", то ему неминуемо придется побороться с еще одним наследием, доставшимся нам от советской системы управления, негативным отношением нашего работника к документам, описывающим порядок его действий.

Ни для кого не секрет, что, в большинстве своем, наш работник априори считает, что любой документ - это <бумажка>, информация на которой не имеет ничего общего с его реальной производственной практикой. В результате весь опыт выполнения производственных процессов, который есть на наших предприятиях, хранится в головах работников, но не записывается и не является достоянием предприятия. Именно поэтому на предприятиях существуют "незаменимые" работники, которые очень неохотно делятся своими знаниями с другими и при случае доказывают свою ценность, ставя весь производственный цикл в зависимость от своей воли или случайного происшествия с ними.

Решение заключается в разработке и описании понятной последовательности производственных действий. При этом форма изложения информации должна быть такой, чтобы документы стали не параллельным и ненужным атрибутом производственных процессов, а инструментом их выполнения, без которого невозможно было бы эффективно изготовлять продукцию!

Для того чтобы запустить новую модель на западном предприятии, необходимо лишь составить систему из уже существующих отработанных и описанных процессов, тогда как на нашем предприятии необходимо разрабатывать и описывать "технологический процесс" заново и внедрять его в производство, обучая работников на каждом участке производства. При этом обучение происходит в индивидуальном режиме между технологом и производственным работником, ввиду того, что в доступной для понимания работника форме его действия не описаны.

Уяснив для себя цель последовательности действий,  работник должен заранее определять те моменты производственного цикла, когда действия начинаются и заканчиваются. При этом характеристика упомянутых моментов должна быть описана как можно  точнее, если мы хотим получить полезный документ.

Определившись со всеми целями, работник (он же читатель) задает ключевой вопрос: "А что, собственно, должен делать именно я, и кому передавать результат своих работ?". Какие действия выполняет работник и за какие результаты он должен отвечать перед лицом, принимающим эти результаты. Здесь принципиально важно отсутствие элемента наказания и присутствие другого элемента - доверия со стороны руководства конкретному работнику.

Работник знает о цели, моментах начала и окончания процедуры, а также выделил из всей последовательности действий именно свои действия. Теперь необходимо представить собственно описание самих действий. Причем оно должно иметь такую степень детализации, которая обязательно позволит учесть квалификацию работников и не будет ни чрезмерно детальной, ни очень неопределенной.

Если мы будем фиксировать результат и в соответствии с ним корректировать свои действия, то будем каждый раз получать продукт, который по качеству будет лучше предыдущего. Именно по этой причине для того, чтобы существовали и не терялись данные о реальных результатах действий, в письменной процедуре должен быть описан порядок сохранения этих данных.





Также на сайте:
Рекомендации для построения СМК по разделу "Управление документацией"
Описание процессов в рамках системы менеджмента качества на основе методологии функционального моделирования IDEF0

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?