Если ты медлителен, ты мертв. Но если ты не достаточно хорош, ты все равно мертв. Джордж Бейли, IBM Business Consulting Services

Рекомендации к разработке СМК по разделу "Ответственность руководства"

Ø  По каждому подразделению необходимо проанализировать и описать конкретные виды деятельности и функциональные обязанности с указанием взаимосвязей (входных и выходных данных), конечных и промежуточных результатов выполняемых в подразделении работ, деловых контактов непосредственно с потребителями (заказчиками) и субподрядчиками.

Ø  На основе полученной информации разработать и утвердить Положения о подразделениях.

Ø  Разработать и утвердить должностные инструкции (ДИ), согласованные со штатным расписанием.

Каждый сотрудник предприятия должен иметь и знать свою ДИ.

В дальнейшем (при внедрении СМК) необходимо проследить, чтобы в Положения о подразделениях и ДИ были включены все обязанности и ответственность, относящиеся к функционированию СМК.

Ø  Задачей высшего руководства является также формулирование стратегических положений "Политики в области качества" (ПОК), где декларируются главные цели, задачи и обязательства деятельности предприятия.

ПОК утверждается руководителем предприятия и доводится до сознания каждого работника как основной принцип, на который следует ориентироваться при выполнении любого рабочего задания.

ПОК является частью общей политики деятельности предприятия и стратегических целей его дальнейшего развития. Поэтому ПОК и связанные с ней цели и задачи по качеству определяются на основе принятых руководством предприятия решений о стратегических планах на ближайший период.

Ø  Руководству предприятия следует сформулировать "Цели по качеству".

Кроме того, должны быть документально оформлены и утверждены "Цели по качеству" в каждом структурном подразделении. В этих документах следует определить конкретные целевые результаты, сроки их планируемого достижения (как правило, от нескольких месяцев до года), ответственные лица.

Следует учитывать, что для развития предприятия СМК должна постоянно совершенствоваться.

Ø  Достижение целей по качеству можно организовать посредством составления на его основе в подразделениях конкретных рабочих планов по качеству с последующим их выполнением и контролем руководством.

Ø  Для осуществления намеченных планов и целей следует установить порядок определения и выделения необходимых ресурсов.

Ø  Не забудьте также предусмотреть неизбежное поощрение работников, которые достигли конкретных успехов в деле качества. В то же время наказаний постарайтесь избегать.





Также на сайте:
Процессный подход в производстве
Рекомендации для построения СМК по разделу "Управление документацией"

Подготовлено при поддержке:

О проекте

quality.eup.ru - один из самых старых в рунете ресурсов, посвященных менеджменту качества во всем его разнообразии.

Нам более 7 лет, и все это время ресурс пополняется новыми и новыми материалами, почти ежедневно. Если вы ищете информацию о менеджменте вообще и управлении качеством в частности, скорее всего, вы найдете эту информацию здесь.

Кроме отличной и действительно большой подборки статей, действует живой форум по менеджменту качества.

Добавить в "Избранное"

Рекомендуем

Наш новый проект:
Все о качестве менеджмента
Избранные книги

Реклама на сайте





Как сюда попасть?